Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Развитие познавательной активности у обучающихся старших классов негуманитарного профиля в процессе англоязычной текстовой деятельности

https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2016-21-9(161)-45-49

Аннотация

Рассмотрены вопросы о целесообразности использования научно-популярных текстов на английском языке в качестве основного средства развития познавательной активности у обучающихся старших классов негуманитарного профиля. Мы опираемся на некоторые положения теории познания И. Канта о познавательной активности и априорных и апостериорных знаниях. При этом мы рассматриваем априорные знания как независящие от опыта, теоретические, умозрительные, обладающие признаками всеобщности и необходимости, развивающие у старшеклассников умения обобщать, анализировать, сравнивать, рассуждать, принимать решения при возникающих ситуациях, а апостериорные знания как практические, зависящие от опыта. Развитие априорных и апостериорных знаний у школьников возможно как на обычных практических занятиях по английскому языку, так и на элективных курсах с включением в учебный процесс научно-популярных текстов. Методика работы с научно-популярными текстами имеет свои отличия. Важно ознакомить обучающихся со структурой предлагаемых текстов, специфическими особенностями языковых средств. Полагаем, что использование научно-популярных текстов на уроках английского языка в школе будет способствовать развитию познавательной активности, априорных и апостериорных знаний старшеклассников, улучшит подготовку предметов профильной направленности и английскому языку.

Об авторе

Нина Валентиновна Протасова
МАОУ «Центр образования № 13 им. Героя Советского Союза Н.А. Кузнецова»
Россия


Список литературы

1. Саврушева М.И. Философия науки и техники. Омск, 2013. 120 с.

2. Кант И. Критика чистого разума / пер. с нем. Н. Лосского, сверен и отредактирован Ц.Г. Арзаканяном и М.И. Иткиным; прим. Ц.Г. Арзаканян. М.: Эксмо, 2007. 736 с.

3. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка: в 4 т. М.: Русский язык, 1989. Т. 1: А-З. 699 с.

4. Толковый словарь Ожегова. URL: http://www. MoySlovar/ru>slovars/vse/slovo (дата обращения: 04.03.2016).

5. Пайс Абрахам. URL: http: //www. antimilitary. narod.ru>…einstein/pais_einstein.htm (дата обращения: 04.03.2016).

6. Бурак В.К. Активность и самостоятельность учащихся в познавательной деятельности // Педагогика. 2007. № 8. С. 71-78.

7. Правдин Ю.П. Формирование познавательной активности учащихся в условиях развивающего обучения. Казань, 2005.

8. Грызулина А.П. Обучение чтению научно-популярной литературы на английском языке. М.: Высшая школа, 1978. 119 с.

9. Spratt M. English for the teacher. N. Y.: Cambridge University Press, 2001.

10. Гроза О.Л., Дворецкая О.Б., Казырбаева О.Б., Клименко В.В., Мичурина М.И., Новикова Н.В., Рыжкова Т.Н., Шалимова Е.Ю. Английский язык: Английский язык нового тысячелетия // New Millennium English: учебник для 11 классов общеобразовательных учреждений. Обнинск: Титул, 2011. 192 с.


Рецензия

Для цитирования:


Протасова Н.В. Развитие познавательной активности у обучающихся старших классов негуманитарного профиля в процессе англоязычной текстовой деятельности. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2016;21(9):45-49. https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2016-21-9(161)-45-49

For citation:


Protasova N.V. SENIOR FORMS STUDENTS’ COGNITIVE ACTIVITY DEVELOPMENT IN ENGLISH TEXTUAL ACTIVITY. Tambov University Review. Series: Humanities. 2016;21(9):45-49. (In Russ.) https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2016-21-9(161)-45-49

Просмотров: 40


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)