Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Реализация инновационной программы «самбо в школу» в рамках учебного предмета «физическая культура» в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта

https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2016-21-9(161)-50-57

Аннотация

Вопросы физического воспитания подрастающего поколения все больше становятся в центр внимания общества. Опираясь в физическом воспитании на традиционные ценности, в то же время необходимо развивать и новые подходы, и механизмы этого важного социального процесса, направленного на физическое и духовное совершенствование обучающихся. Школьный учебный предмет «Физическая культура» и система дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности являются частью физического воспитания подрастающего поколения, которое направлено на решение приоритетных задач государства по повышению общего уровня здоровья нации, формированию ценностей здорового образа жизни, патриотического воспитания подрастающего поколения, сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Идея создания проекта «Самбо в школах» возникла еще в 2010 г. Поскольку современная школьная программа по физкультуре включает в себя часы на изучение элементов единоборств, но без уточнения каких именно, инициаторы проекта решили занять эту нишу изучением борьбы самбо. Как отметил участник рабочей группы проекта президент Всероссийской и Европейской федерации самбо С. Елисеев: «К самбо должны относиться как к национальному достоянию. Дети должны знать историю самбо, гордиться ей». А знание приемов самозащиты необходимы каждому. «Мы не учим детей бороться, делать броски. Мы учим их правильно падать, освобождаться от захватов и как себя вести в экстремальных ситуациях. Если детям нравится, мы советуем им идти заниматься самбо на более продвинутом уровне», - комментируют школьную программу по самбо специалисты.

Об авторах

Сергей Дмитриевич Антонюк
Тамбовский областной институт повышения квалификации работников образования
Россия


Ирина Владимировна Кожевникова
Тамбовский областной институт повышения квалификации работников образования
Россия


Список литературы

1. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 гг.»: постановление Правительства РФ от 15.04.2014 г. № 295. М., 2014.

2. Концепция развития дополнительного образования детей: распоряжение Правительства Российской Федерации № 1726-р от 04.09.2014 г. М., 2014.

3. Визитей Н.Н. Физическая культура личности (проблемы человеческой телесности: методологические, социально-философские, педагогические аспекты). Кишинев: Штиинца, 2009. 110 с.

4. Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО): постановление Правительства Российской Федерации № 540 от 11.06.2014 г. М., 2014.

5. Теория и методика физической культуры (курс лекций) / под ред. Ю.Ф. Курамшина, В.И. Попова. СПб.: СПб ГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 2002. 324 с.

6. Анохин П.К. Узловые вопросы теории функциональных систем. М.: Наука, 1990. 197 с.

7. Волков В.М., Кузнецов П.П. Физиологическое обоснование физического воспитания и спортивной тренировки. М.: Физкультура и спорт, 1969. 186 с.

8. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. М.: Физкультура и спорт, 1980. 135 с.

9. Максименко A.M. Основы теории и методики физической культуры. М.: Просвещение, 2001. 319 с.

10. Дьячков В.М. Физическая подготовка спортсмена. М.: Физкультура и спорт, 1967. 40 с.

11. Литвиненко С.Н. Физическая культура для всех: социально-педагогические технологии. М.: Теория и практика физической культуры, 2005. 356 с.


Рецензия

Для цитирования:


Антонюк С.Д., Кожевникова И.В. Реализация инновационной программы «самбо в школу» в рамках учебного предмета «физическая культура» в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2016;21(9):50-57. https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2016-21-9(161)-50-57

For citation:


Antonyuk S.D., Kozhevnikova I.V. THE INNOVATIVE PROGRAM INNOVATION “SAMBO IN SCHOOL” WITHIN THE FRAMEWORK OF SUBJECT “PHYSICAL EDUCATION” IN THE CONDITIONS OF FEDERAL STATE EDUCATIONAL STANDARD REALIZATION. Tambov University Review. Series: Humanities. 2016;21(9):50-57. (In Russ.) https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2016-21-9(161)-50-57

Просмотров: 53


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)