Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА ПЕДАГОГА

https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2016-21-10(162)-6-13

Аннотация

C учетом существующих государственных стратегических документов в области образования разработаны основные механизмы профессионального роста педагога. Рассмотрены преимущества, которыми обладает многоуровневый образовательный комплекс Педагогического института Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина в контексте формирования непрерывной системы профессионального роста педагога в современных социально-экономических условиях. Подробно раскрыты возможности каждого уровня образовательного комплекса с позиции их значимости для дальнейшего личностно-профессионального совершенствования педагога: допрофессиональная подготовка, среднее профессиональное образование, высшее образование (бакалавриат, магистратура), постдипломное образование. Все реализуемые образовательные программы имеют вариативный характер, готовы к постоянным изменениям, содержат значительный блок предметов по выбору в соответствии с потребностями будущего педагога и направлены на формирование комплекса трудовых функций, указанных в профессиональном стандарте педагога. Особое внимание уделяется формам и методам обучения, которые в максимальной степени способствуют профессиональному росту современного педагога: андрагогические методы, инновационно-рефлексивный практикум (позиционные дискуссии, полилог, метод проекций, инверсий, рефлексии контрастов), сэндвич-подготовка, максимальное использование творческих заданий, разработанных на основе положений нейропедагогики. Рост количества и вариативности индивидуальных маршрутов, с помощью которых можно войти в учительскую профессию и развивать свое профессиональное мастерство, позволит создать систему непрерывного профессионального развития (профессионального роста) от профильного класса до завершения карьеры учителя.

Об авторах

Людмила Николаевна Макарова
Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина
Россия


Татьяна Ивановна Гущина
Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина
Россия


Список литературы

1. Заседание Госсовета по вопросам совершенствования системы общего образования. URL: http://kremlin.ru/events/president/news/51001 (дата обращения: 02.04.2016).

2. Зеер Э.Ф. Стратегические ориентиры модернизации профессионально-педагогического образования: дискуссионный аспект // Научный диалог. 2015. № 10 (46). С. 59-75.

3. Гущина Т.И., Макарова Л.Н., Шаршов И.А., Курин А.Ю. Концепция развития Педагогического института Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. Тамбов, 2016. Т. 21. Вып. 5-6 (157-158). С. 7-18.

4. Макарова Л.Н., Шаршов И.А., Прокудин Ю.П. Особенности организации профильного обучения в условиях учреждений дополнительного образования детей // Психолого-педаго-гический журнал Гаудеамус. 2010. Т. 1. № 15. С. 51-62.

5. Гость на линии: Астафьева Н.Г.: интервью. URL: http://www.onlinetambov.ru/guest-on-the-line/index.php?ELEMENT_ID=963903 (дата обращения: 02.04.2016).

6. Профессиональный стандарт педагога. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_155553/ (дата обращения: 02.04.2016).

7. Профессиональный стандарт педагога профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования. URL: http://askitt.ru /images/Documents/Relevant_Documents/DOC_65.PDF (дата обращения: 02.04.2016).

8. Василькова Т.А. Основы андрагогики. М., 2009.

9. Подымова Л.С. Психолого-педагогическая инноватика. Личностный аспект. М., 2012.

10. Москвин В.А., Москвина Н.В. Основы нейропедагогики. Оренбург, 2000.

11. Москвин В.А., Москвина Н.В. Межполушарные асимметрии и индивидуальные различия человека. М., 2011.

12. Всероссийское августовское совещание педагогических работников. URL: http://govern-ment.ru/news/24230/ (дата обращения: 02.04.2016).


Рецензия

Для цитирования:


Макарова Л.Н., Гущина Т.И. МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА ПЕДАГОГА. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2016;21(10):6-13. https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2016-21-10(162)-6-13

For citation:


Makarova L.N., Gushchina T.I. MECHANISMS OF TEACHER PROFESSIONAL ADVANCEMENT SYSTEM FORMATION. Tambov University Review. Series: Humanities. 2016;21(10):6-13. (In Russ.) https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2016-21-10(162)-6-13

Просмотров: 51


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)