
АЛИСОВ ЕВГЕНИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ
доктор педагогических наук, профессор. Московский городской педагогический университет, г. Москва, Российская Федерация, профессор департамента педагогики
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-9335-8172
РИНЦ: SPIN-код: 1287-7687, Author ID: 258414
ResearcherID: U-9035-2018
Scopus: 57205356697
https://www.mgpu.ru/personal/alisov-evgenij-anatolevich/
E-mail: evgenii.alisov@mail.ru
ОБРАЗОВАНИЕ
1999 – Курский государственный педагогический университет, специальность «Биология», дополнительная специальность «Химия», естественно-географический факультет, с отличием
УЧЕНЫЕ СТЕПЕНИ И ЗВАНИЯ
2002 – кандидат педагогических наук, диссертация на тему «Педагогические условия развития видеоэкологических представлений старшеклассников»
2010 – ученое звание доцента по кафедре педагогики и психологии развития
2011 – доктор педагогических наук, диссертация на тему «Педагогическое проектирование экологически безопасной образовательной среды»
2019 – ученое звание профессора по специальности «Общая педагогика, история педагогики и образования»
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1999 – учитель химии школы № 22 г. Курска
1999–2002 – аспирант Курского государственного педагогического университета
2002–2005 – ассистент кафедры химии Курского государственного (педагогического) университета (в 2003 г. Курский государственный педагогический университет переименован в Курский государственный университет)
2004–2007 – докторант Курского государственного университета
2007–2008 – старший преподаватель кафедры педагогики и психологии развития Курского государственного университета
2008–2012 – доцент кафедры педагогики и психологии развития Курского государственного университета
2012 – профессор кафедры педагогики и психологии развития Курского государственного университета
2012 – наст. вр. – профессор департамента педагогики института педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета
ОБЛАСТИ НАУЧНЫХ ИНТЕРЕСОВ
Методология и методы педагогических исследований, педагогическая антропология, общая теория профессионального образования, педагогическое проектирование, средовой подход в обучении и воспитании, экологическое образование, безопасность и комфорт образовательной среды
ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
- Общая педагогика, история педагогики и образования
- Технологии педагогического проектирования
- Проектирование комфортной и безопасной образовательной среды
- Проектирование и организация основного и дополнительного образования
- Контроль и оценка качества образования
НАУЧНО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА
- Заведующий общественной научно-практической лабораторией теории и методики профессионального образования ИППО ГАОУ ВО МГПУ
- Общественный эксперт учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
- Разработчик фонда оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по образовательным программам высшего образования в целях независимой оценки остаточных знаний обучающихся (по дисциплинам «Теория обучения» и «Теория воспитания»)
- Представитель научной школы академика РАО, доктора педагогических наук, профессора Виталия Александровича Сластенина «Личностно ориентированное профессиональное образование»
- Член диссертационного совета ГАОУ ВО МГПУ по научным специальностям Общая педагогика, история педагогики и образования, Методология и технология профессионального образования (педагогические науки)
НАГРАДЫ, ПОЧЕТНЫЕ ЗВАНИЯ
- Почетная грамота Департамента образования и науки города Москвы за значительный вклад в подготовку высококвалифицированных кадров для образовательных организаций города Москвы
- Почетная грамота ГАОУ ВО МГПУ за большой вклад в развитие Университета
- Памятный знак «За заслуги перед Университетом»
- Благодарственное письмо за активное участие в реализации проекта модернизации педагогического образования Российской Федерации
ЗНАЧИМЫЕ ПУБЛИКАЦИИ ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ
Статьи
Видеоэкологический подход к использованию инфографики в образовании // Кардиоваскулярная терапия и профилактика. 2023. Т. 22. № S3. С. 36-42. https://doi.org/10.15829/1728-8800-2023-3738 (в соавт.)
Готовность педагогов к обеспечению безопасности личности в инновационной образовательной среде // Интеграция образования. 2018. Т. 22. № 4 (93). С. 663-680. https://doi.org/10.15507/1991-9468.093.022.201804.663-680 (в соавт.)
Study of dominant type of student ecological focus // Ekoloji. 2018. Vol. 27. № 106. P. 357-362. (в соавт.)
Information and Technological Support for Inclusive Education of People with Special Educational Needs // International Journal of Civil Engineering and Technology. 2018. Vol. 9. № 13. P. 993-1001. (в соавт.)
Information Technologies in Education: Forming the competences of the Future // International Journal of Engineering and Technology (UAE). 2018. Vol. 7. № 4.7. P. 276-282. (в соавт.)
Психолого-педагогические аспекты сенсорного мировосприятия личности // Психологическая наука и образование www.psyedu.ru. 2009. № 1. Ст. 1.
Монографии
Актуальные каналы социализации личности: от теории к технологиям. М.: ИНФРА-М, 2023. 131 с. (в соавт.)
Цифровые социальные сети: угрозы и возможности. М.: Изд-во «Спутник+», 2023. 166 с. https://doi.org/10.25633/6527-1 (в соавт.)
Социальные контуры цифрового будущего. М.: Изд-во «Спутник+», 2022. 225 с. https://doi.org/10.25633/6225-6 (в соавт.)
Актуальный взгляд на природу и пути преодоления жизненных трудностей. М.: Изд-во «Спутник+», 2021. 311 с. https://doi.org/10.25633/5847-1 (в соавт.)
Книги
Классное руководство: учеб. пособие для использования в образоват. процессе образоват. организаций, реализующих программы ср. проф. образования по спец-ти «Преподавание в начальных классах». М.: Академия, 2021. 317 с. (в соавт.)
История развития образовательных моделей и технологий. Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2021. 353 с. https://doi.org/10.23681/599623 (в соавт.)
Педагогическое наследие В.А. Сластенина: проблемы воспитания, личностного и профессионального развития. М.: Моск. пед. гос. ун-т, 2020. 290 с. (в соавт.)
Современные технологии и модели обучения. М.: Моск. гор. пед. ун-т, 2018. 80 с. (в соавт.)
Инновационные подходы и технологии в общем и профессиональном образовании. Москва; Курск: Моск. пед. гос. ун-т, 2018. 226 с. (в соавт.)
Подготовка педагогов в условиях модульной организации образовательного процесса магистратуры. М.: Известия ИППО, 2018. 109 с. (в соавт.)
Ресурсное развитие школьника в современной образовательной среде. Курск: Регион. открытый соц. ин-т, 2011. 322 с. (в соавт.)
Формирование экологически безопасной разноуровневой образовательной среды. Курск: Регион. открытый соц. ин-т, 2010. 168 с.