Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

ИСАЕВ ИЛЬЯ ФЕДОРОВИЧ

ИСАЕВ ИЛЬЯ ФЕДОРОВИЧ

доктор педагогических наук, профессор. Белгородский государственный национальный исследовательский университет, г. Белгород, Российская Федерация, профессор кафедры педагогики

ORCID: https://orcid.org/0000-0003-3520-9552

РИНЦ: SPIN-код: 3238-2540, AuthorID: 499730

Scopus: 57190879550

E-mail: isaev@bsu.edu.ru

ОБРАЗОВАНИЕ

1975 – Московский государственный педагогический институт им. В.И. Ленина, специальность «Педагогика и психология»

УЧЕНЫЕ СТЕПЕНИ И ЗВАНИЯ

1982 – кандидат педагогических наук, диссертация на тему «Особенности воспитательной работы со студентами в профессиональной деятельности преподавателя педвуза»

1984 – доцент кафедры педагогики

1993 – доктор педагогических наук, диссертация на тему «Теоретические основы формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы»

1994 – профессор кафедры педагогики

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1975–1986 – ассистент, ст. преподаватель, доцент Магнитогорского государственного педагогического института

1986 – наст. вр. – заведующий кафедрой педагогики, первый проректор, профессор кафедры педагогики Белгородского государственного национального исследовательского университета

ОБЛАСТИ НАУЧНЫХ ИНТЕРЕСОВ

Педагогика высшей школы, история педагогики и образования, сравнительная педагогика, культурологический подход в исследовании проблем педагогики

ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

  • Педагогика и психология высшей школы; профессионально-педагогическая культура менеджера образования
  • Методология и технология профессионального образования; инновационные процессы в образовании
  • Профессионально-педагогическая культура преподавателя

НАУЧНО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА

  • Член конкурсной комиссии НИУ «БелГУ» по присуждению премий имени А.В. Погорелова, Н.Н. Страхова в области науки и образования
  • Член аттестационно-конкурсной комиссии НИУ «БелГУ»
  • Председатель диссертационного совета НИУ «БелГУ по специальностям: 5.8.1 – Общая педагогика, история педагогики и образования; 5.8.2 – Теория и методика обучения и воспитания (русский язык как иностранный); 5.8.7 – Методология и технология профессионального образования

Подготовлено и защищено 12 докторских и 54 кандидатских диссертаций

ПОЛУЧЕННЫЕ ГРАНТЫ

2023 – Обоснование гуманистической направленности воспитательной деятельности преподавателя как тенденция развития профессионально-педагогической культуры, руководитель

2018 – Разработка и реализация модели профессионального образования будущих специалистов в организациях среднего профессионального образования, руководитель

2015 – Разработка и реализация культурологической модели развития творческого потенциала личности, руководитель

НАГРАДЫ, ПОЧЕТНЫЕ ЗВАНИЯ

  • Лауреат премии правительства РФ в области образования
  • Заслуженный работник высшей школы РФ
  • Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством II степени»
  • Медали «За заслуги перед Землей Белгородской» I и II степени
  • Почетный работник высшего профессионального образования

ЗНАЧИМЫЕ ПУБЛИКАЦИИ ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ

Статьи

Формирование имиджа будущего специалиста в образовательном процессе вуза // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. 2023. Т. 42. № 2. С. 252-268. https://doi.org/10.52575/2712-7451-2023-42-2-252-268 (в соавт.)

Типология педагогического взаимодействия субъектов образовательного процесса в вузе: полисубъектный подход // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2023. Т. 8. Вып. 4. С. 413-418. https://doi.org/10.30853/ped20230065 (в соавт.)

Prosocial orientation of Russian environmental education // Procedia Environmental Science, Engineering and Management. 2022. Vol. 9. № 1. P. 21-29. (в соавт.)

Социокультурная образовательная среда вуза как фактор развития полисубъектности будущего педагога // Высшее образование в России. 2022. Т. 31. № 6. С. 114-135. https://doi.org/10.31992/0869-3617-2022-31-6-114-135 (в соавт.)

Персонализировано-тематический маршрутный лист как средство формирования образовательной мобильности старшеклассников: опыт экспериментальной разработки // Перспективы науки и образования. 2022. № 1 (55). С. 301-314. https://doi.org/10.32744/pse.2022.1.19 (в соавт.)

Bachelor of education model: integration of approaches // Перспективы науки и образования. 2021. № 3 (51). С. 55-69. https://doi.org/10.32744/pse.2021.3.4 (в соавт.)

Проектирование региональной стратегии развития образования: социально-педагогический опыт // Педагогическое образование и наука. 2020. № 6. C. 23-27. (в соавт.)

Socio-ecological education of students // Helix. 2018. Vol. 8. P. 2607-2611. https://doi.org/10.29042/2018-2607-2611 (в соавт.)

Использование педагогического дизайна в процессе формирования профессиональной мотивации студентов // Alma mater (Вестник высшей школы). 2017. № 12. С. 44-49. https://doi.org/10.20339/AM.12-17.044 (в соавт.)

Книги

Педагогика высшей школы: кураторство студенческой группы. М.: Изд-во «Юрайт», 2024. 365 c. (в соавт.)

Классное руководство. М.: Изд-во «Юрайт», 2024. 342 с. (в соавт.)

Педагогическое образование: трансформационные процессы, компетенции, технологии. Белгород: ИД БелГУ, 2022. 296 с. (в соавт.)

Генезис содержания нравственного воспитания школьников в США. М.: Кн. дом «Университет», 2018. 182 c. (в соавт.)

Научно-педагогические школы России в контексте Русского мира и образования. М.: АИРО-XXI, 2016. 591 с. (в соавт.)