
ИСАЕВ ИЛЬЯ ФЕДОРОВИЧ
доктор педагогических наук, профессор. Белгородский государственный национальный исследовательский университет, г. Белгород, Российская Федерация, профессор кафедры педагогики
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-3520-9552
РИНЦ: SPIN-код: 3238-2540, AuthorID: 499730
Scopus: 57190879550
E-mail: isaev@bsu.edu.ru
ОБРАЗОВАНИЕ
1975 – Московский государственный педагогический институт им. В.И. Ленина, специальность «Педагогика и психология»
УЧЕНЫЕ СТЕПЕНИ И ЗВАНИЯ
1982 – кандидат педагогических наук, диссертация на тему «Особенности воспитательной работы со студентами в профессиональной деятельности преподавателя педвуза»
1984 – доцент кафедры педагогики
1993 – доктор педагогических наук, диссертация на тему «Теоретические основы формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы»
1994 – профессор кафедры педагогики
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1975–1986 – ассистент, ст. преподаватель, доцент Магнитогорского государственного педагогического института
1986 – наст. вр. – заведующий кафедрой педагогики, первый проректор, профессор кафедры педагогики Белгородского государственного национального исследовательского университета
ОБЛАСТИ НАУЧНЫХ ИНТЕРЕСОВ
Педагогика высшей школы, история педагогики и образования, сравнительная педагогика, культурологический подход в исследовании проблем педагогики
ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
- Педагогика и психология высшей школы; профессионально-педагогическая культура менеджера образования
- Методология и технология профессионального образования; инновационные процессы в образовании
- Профессионально-педагогическая культура преподавателя
НАУЧНО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА
- Член конкурсной комиссии НИУ «БелГУ» по присуждению премий имени А.В. Погорелова, Н.Н. Страхова в области науки и образования
- Член аттестационно-конкурсной комиссии НИУ «БелГУ»
- Председатель диссертационного совета НИУ «БелГУ по специальностям: 5.8.1 – Общая педагогика, история педагогики и образования; 5.8.2 – Теория и методика обучения и воспитания (русский язык как иностранный); 5.8.7 – Методология и технология профессионального образования
Подготовлено и защищено 12 докторских и 54 кандидатских диссертаций
ПОЛУЧЕННЫЕ ГРАНТЫ
2023 – Обоснование гуманистической направленности воспитательной деятельности преподавателя как тенденция развития профессионально-педагогической культуры, руководитель
2018 – Разработка и реализация модели профессионального образования будущих специалистов в организациях среднего профессионального образования, руководитель
2015 – Разработка и реализация культурологической модели развития творческого потенциала личности, руководитель
НАГРАДЫ, ПОЧЕТНЫЕ ЗВАНИЯ
- Лауреат премии правительства РФ в области образования
- Заслуженный работник высшей школы РФ
- Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством II степени»
- Медали «За заслуги перед Землей Белгородской» I и II степени
- Почетный работник высшего профессионального образования
ЗНАЧИМЫЕ ПУБЛИКАЦИИ ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ
Статьи
Формирование имиджа будущего специалиста в образовательном процессе вуза // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. 2023. Т. 42. № 2. С. 252-268. https://doi.org/10.52575/2712-7451-2023-42-2-252-268 (в соавт.)
Типология педагогического взаимодействия субъектов образовательного процесса в вузе: полисубъектный подход // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2023. Т. 8. Вып. 4. С. 413-418. https://doi.org/10.30853/ped20230065 (в соавт.)
Prosocial orientation of Russian environmental education // Procedia Environmental Science, Engineering and Management. 2022. Vol. 9. № 1. P. 21-29. (в соавт.)
Социокультурная образовательная среда вуза как фактор развития полисубъектности будущего педагога // Высшее образование в России. 2022. Т. 31. № 6. С. 114-135. https://doi.org/10.31992/0869-3617-2022-31-6-114-135 (в соавт.)
Персонализировано-тематический маршрутный лист как средство формирования образовательной мобильности старшеклассников: опыт экспериментальной разработки // Перспективы науки и образования. 2022. № 1 (55). С. 301-314. https://doi.org/10.32744/pse.2022.1.19 (в соавт.)
Bachelor of education model: integration of approaches // Перспективы науки и образования. 2021. № 3 (51). С. 55-69. https://doi.org/10.32744/pse.2021.3.4 (в соавт.)
Проектирование региональной стратегии развития образования: социально-педагогический опыт // Педагогическое образование и наука. 2020. № 6. C. 23-27. (в соавт.)
Socio-ecological education of students // Helix. 2018. Vol. 8. P. 2607-2611. https://doi.org/10.29042/2018-2607-2611 (в соавт.)
Использование педагогического дизайна в процессе формирования профессиональной мотивации студентов // Alma mater (Вестник высшей школы). 2017. № 12. С. 44-49. https://doi.org/10.20339/AM.12-17.044 (в соавт.)
Книги
Педагогика высшей школы: кураторство студенческой группы. М.: Изд-во «Юрайт», 2024. 365 c. (в соавт.)
Классное руководство. М.: Изд-во «Юрайт», 2024. 342 с. (в соавт.)
Педагогическое образование: трансформационные процессы, компетенции, технологии. Белгород: ИД БелГУ, 2022. 296 с. (в соавт.)
Генезис содержания нравственного воспитания школьников в США. М.: Кн. дом «Университет», 2018. 182 c. (в соавт.)
Научно-педагогические школы России в контексте Русского мира и образования. М.: АИРО-XXI, 2016. 591 с. (в соавт.)