Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

КОЛЕСНИКОВ АНДРЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ

КОЛЕСНИКОВ АНДРЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ

доктор педагогических наук, доцент.

Московский городской педагогический университет, профессор кафедры германистики и лингводидактики; Институт стратегии развития образования РАО; Школа иностранных языков ВШЭ, г. Москва, Российская Федерация

 

ORCID: https://orcid.org/0000-0002-6655-1417  

РИНЦ: SPIN-код: 3391-9075, AuthorID: 171308

ResearcherID: AAB-6656-2020

https://www.mgpu.ru/personal/kolesnikov-andrej-aleksandrovich/  

E-mail: kolesnikov@mgpu.ru

ОБРАЗОВАНИЕ

  • Рязанский государственный педагогический университет им. С.А. Есенина, специальность «Филология», квалификация «Учитель немецкого и английского языков»
  • Universität Duisburg-Essen (ФРГ) (германистика)
  • Институт содержания и методов обучения РАО, аспирантура
  • Учебный центр русского языка МГУ (профессиональная переподготовка: преподаватель русского языка как иностранного)

УЧЕНЫЕ СТЕПЕНИ И ЗВАНИЯ

2007 – кандидат педагогических наук, диссертация на тему «Реализация прикладной направленности обучения иностранному языку в школе средствами элективного курса «Введение в журналистику»

2017 – доктор педагогических наук, диссертация на тему «Концептуальные и технологические основы профориентационного обучения иностранному языку в системе непрерывного филологического образования»

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

2004–2021 – Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина

2018 – наст. вр. – Московский городской педагогический университет

2022 – наст. вр. – Институт стратегии развития образования РАО

2023 – наст. вр. – Школа иностранных языков ВШЭ

ОБЛАСТИ НАУЧНЫХ ИНТЕРЕСОВ

  • Профориентационное обучение иностранным языкам
  • Система непрерывного языкового образования
  • Интеллектуально личностное языковое образование
  • Учебная автономия
  • Теория смарт-учебника по иностранному языку

ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

  • Бакалавриат: «Методика обучения иностранному языку», «Современные педагогические технологии», «Современные средства контроля и оценивания уровня владения ИЯ»
  • Магистратура: «Развитие межкультурного кругозора в контексте глобального образования», «Электронные учебники по иностранному языку: опыт создания и применения», «Цифровой учебник языка для специальных целей», «Нормативно-правовое обеспечение лингвообразовательного процесса»
  • Аспирантура: «Научные школы лингводидактики: история и современность»

НАУЧНО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА

Член редколлегий научных журналов:

  • Иностранные языки в школе
  • Иностранные языки в высшей школе
  • Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Филология. Теория языка. Языковое образование

НАГРАДЫ, ПОЧЕТНЫЕ ЗВАНИЯ

2020 – Знак Губернатора Рязанской области «125 лет со дня рождения Сергея Есенина»

2021 – Премия Губернатора Рязанской области «Молодой ученый года»

ЗНАЧИМЫЕ ПУБЛИКАЦИИ ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ

Статьи

Как обучать иностранному языку студентов педагогического вуза: актуальные проблемы и возможные решения // Вестник Томского государственного университета. 2021. № 462. С. 202-208. https://doi.org/10.17223/15617793/462/24

Управляемое самообучение иностранным языкам в среде информального образования: теоретические основы и эмпирическое исследование среди студентов языкового вуза // Язык и культура. 2019. № 48. С. 277-296. https://doi.org/10.17223/19996195/48/18 (в соавт.)

К проблеме овладения иностранным языком в контексте информального образования // Язык и культура. 2018. № 43. С. 148-164. https://doi.org/10.17223/19996195/43/10

Профориентационное направление в обучении иностранным языкам // Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2018. № 4. С. 176-187.

Книги

Основы маркетинговой лингвистики. М.: ООО «Языки народов мира», 2023. 217 с. (в соавт.)

Развитие самостоятельности учащихся на занятиях по немецкому и русскому языкам как иностранным. От теории к практическим решениям. Bad Berka: Thüringer Institut für Lehrerfortbildung, Lehrplanentwicklung und Medien Faszination Media+Event GmbH, 2021. 132 с. (в соавт.)

Взаимодействие языков и культур: от диалога к полилогу. М.: ООО «Изд. дом «ВКН», 2021. 328 с. https://doi.org/10.54449/9785907086890 (в соавт.)

Постмодернизм как доминанта развития системы образования в США и России. М.: ООО «Языки народов мира», 2020. 224 с. (в соавт.)

Профориентационное обучение иностранным языкам в школе и вузе: от теории к технологии. Рязань: Рязанский гос. ун-т им. С.А. Есенина, 2018. 400 с.