Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Исследование влияния Интернета на социальные потребности пользователей

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2016-21-12(164)-7-25

Полный текст:

Аннотация

Актуальность данного исследования обусловлена необходимостью в изучении вопросов, связанных с влиянием сети Интернет на социальные потребности пользователей. Целью данного социологического исследования представлено изучение влияния сети Интернет на различные социальные потребности пользователей. Основные задачи исследования заключены в анализе теоретических подходов к определению информационного общества, виртуализации общества, компьютерно-сетевой коммуникации; в определении социального портрета типичного российского пользователя сети Интернет; в изучении специфики влияния интернет-среды на различные аспекты жизнедеятельности человека. Для решения поставленных задач использовались следующие методы сбора информации: социологическая анкета, подготовленная с использованием ресурса Google Forms; вторичная информация, предоставленная на своих порталах крупными агентствами и фондами изучения общественного мнения; метод наблюдения и анализ документации, посвященной данной проблематике. Приведены результаты опроса современных пользователей сети разного возраста, жителей разных по величине городов и населенных пунктов, разных сфер деятельности с целью выявления их оценки изменения социальных потребностей под воздействием Интернет. Рассмотрено влияние Интернета на общение, ощущение опасности и риска, ощущение власти и чувства господства над другими людьми, принадлежность к определенной группе, трудовую деятельность, социально-экономическую активность, популярность, выбор услуг, признание, образование. Результаты опроса выявляют сохранение разнообразия точек зрения с превалированием существенного изменения социальных потребностей пользователей под влиянием Интернета.

Для цитирования:


Чванова М.С., Храмова М.В., Слетков И.А., Киселева И.А., Молчанов А.А., Котова Н.А. Исследование влияния Интернета на социальные потребности пользователей. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2016;21(12):7-25. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2016-21-12(164)-7-25

For citation:


Chvanova M.S., Khramova M.V., Sletkov I.A., Kiseleva I.A., Molchanov A.A., Kotova N.A. THE RESEARCH OF THE INTERNET ON SOCIALS NEEDS OF USERS. Tambov University Review. Series: Humanities. 2016;21(12):7-25. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2016-21-12(164)-7-25

Просмотров: 59


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)