Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Особенности преподавания медицинской терминологии на уроках русского языка как иностранного

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-180-99-105

Полный текст:

Аннотация

Рассмотрены проблемы изучения медицинской терминологии на уроках русского языка в иностранной аудитории. Медицинская терминология является макротерминосистемой, состоящей из подсистем (анатомической и гистологической, клинической, фармацевтической), каждая из которых имеет свои особенности. Это явление необходимо учитывать при создании системы заданий и упражнений по обучению студентов-медиков на уроках русского как иностранного. Проанализированы приемы семантизации медицинских терминов, приведены принципы планирования программы курса русского языка для иностранных студентов-медиков, предложены методические приемы формирования навыков диалогической речи на разных этапах урока. Рассмотрены и сгруппированы наиболее продуктивные методы обучения аспектам языка, их применение в письменной и устной речи; представлены критерии отбора учебного материала, направленного на формирование и совершенствование фонетических, лексических, грамматических, морфолого-синтаксических навыков. Особое внимание обращено на аудирование как обязательный компонент любого урока русского как иностранного. Предложены возможные темы и варианты в работе с анатомической и клинической терминологией. Cделан вывод, что обучение языку специальности студентов-медиков должно быть разноплановым, разноаспектным и включать работу, направленную на реализацию трех основных целей: обучающей, развивающей и воспитательной.

Для цитирования:


Зиновьева Е.М. Особенности преподавания медицинской терминологии на уроках русского языка как иностранного. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2019;24(180):99-105. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-180-99-105

For citation:


Zinovyeva E.M. Features of medical terminology teaching in Russian as a foreign language lessons. Tambov University Review. Series: Humanities. 2019;24(180):99-105. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-180-99-105

Просмотров: 42


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)