Особенности преподавания медицинской терминологии на уроках русского языка как иностранного
https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-180-99-105
- Р Р‡.МессенРТвЂВВВВВВВВжер
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
- Telegram
- ВКонтакте
- РЎРєРѕРїРСвЂВВВВВВВВровать ссылку
Полный текст:
Аннотация
Рассмотрены проблемы изучения медицинской терминологии на уроках русского языка в иностранной аудитории. Медицинская терминология является макротерминосистемой, состоящей из подсистем (анатомической и гистологической, клинической, фармацевтической), каждая из которых имеет свои особенности. Это явление необходимо учитывать при создании системы заданий и упражнений по обучению студентов-медиков на уроках русского как иностранного. Проанализированы приемы семантизации медицинских терминов, приведены принципы планирования программы курса русского языка для иностранных студентов-медиков, предложены методические приемы формирования навыков диалогической речи на разных этапах урока. Рассмотрены и сгруппированы наиболее продуктивные методы обучения аспектам языка, их применение в письменной и устной речи; представлены критерии отбора учебного материала, направленного на формирование и совершенствование фонетических, лексических, грамматических, морфолого-синтаксических навыков. Особое внимание обращено на аудирование как обязательный компонент любого урока русского как иностранного. Предложены возможные темы и варианты в работе с анатомической и клинической терминологией. Cделан вывод, что обучение языку специальности студентов-медиков должно быть разноплановым, разноаспектным и включать работу, направленную на реализацию трех основных целей: обучающей, развивающей и воспитательной.
Об авторе
Е. М. ЗиновьеваРоссия
Зиновьева Елена Михайловна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка как иностранного
392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33
Список литературы
1. Чернявский М.Н. Латинский язык и основы медицинской терминологии М.: ЗАО «ШИКО», 2007.
2. Петровский Б.В. Большая медицинская энциклопедия. М., 1985.
3. Прохорова В.Н. Русская терминология (лексико-семантическое образование). М., 1996.
4. Шарапа А.А., Кожухова Н.Е. Особенности изучения медицинской терминологии на уроках русского языка как иностранного // Технологии обучения русскому языку как иностранному и диагностика речевого развития: материалы 19 Междунар. науч.-практ. конф. Минск: БГМУ, 2017. С. 410-414.
5. Практическая методика обучения русскому языку как иностранному / под ред. А.Н. Щукина. М.: Рус. яз., 2003. 304 с.
6. Пассов Е.И. Проблемы реализации диалога культур в процессе иноязычного образования // Копелевские чтения - 2002. Россия и Германия: диалог культур. Липецк, 2002. С. 67-75.
7. Зиновьева Е.М., Карамнов А.С. Краткий словарь медицинский терминов. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2012.
8. Лейчик В.М. Терминология и терминосистема // Научно-техническая терминология. М.: Просвещение, 2000. Вып. 2. С. 54-56.
9. Балыхина Т.М. Методика преподавания русского языка как неродного (нового). М., 2007.
10. Щукин А.Н. Методика обучения речевому общению на иностранном языке. М.: ИКАР, 2011.
Рецензия
Для цитирования:
Зиновьева Е.М. Особенности преподавания медицинской терминологии на уроках русского языка как иностранного. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2019;24(180):99-105. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-180-99-105
For citation:
Zinovyeva E.M. Features of medical terminology teaching in Russian as a foreign language lessons. Tambov University Review. Series: Humanities. 2019;24(180):99-105. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-180-99-105
ISSN 2782-5825 (Online)