Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Особенности преподавания медицинской терминологии на уроках русского языка как иностранного

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-180-99-105

Аннотация

Рассмотрены проблемы изучения медицинской терминологии на уроках русского языка в иностранной аудитории. Медицинская терминология является макротерминосистемой, состоящей из подсистем (анатомической и гистологической, клинической, фармацевтической), каждая из которых имеет свои особенности. Это явление необходимо учитывать при создании системы заданий и упражнений по обучению студентов-медиков на уроках русского как иностранного. Проанализированы приемы семантизации медицинских терминов, приведены принципы планирования программы курса русского языка для иностранных студентов-медиков, предложены методические приемы формирования навыков диалогической речи на разных этапах урока. Рассмотрены и сгруппированы наиболее продуктивные методы обучения аспектам языка, их применение в письменной и устной речи; представлены критерии отбора учебного материала, направленного на формирование и совершенствование фонетических, лексических, грамматических, морфолого-синтаксических навыков. Особое внимание обращено на аудирование как обязательный компонент любого урока русского как иностранного. Предложены возможные темы и варианты в работе с анатомической и клинической терминологией. Cделан вывод, что обучение языку специальности студентов-медиков должно быть разноплановым, разноаспектным и включать работу, направленную на реализацию трех основных целей: обучающей, развивающей и воспитательной.

Об авторе

Е. М. Зиновьева
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия

Зиновьева Елена Михайловна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка как иностранного

392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33



Список литературы

1. Чернявский М.Н. Латинский язык и основы медицинской терминологии М.: ЗАО «ШИКО», 2007.

2. Петровский Б.В. Большая медицинская энциклопедия. М., 1985.

3. Прохорова В.Н. Русская терминология (лексико-семантическое образование). М., 1996.

4. Шарапа А.А., Кожухова Н.Е. Особенности изучения медицинской терминологии на уроках русского языка как иностранного // Технологии обучения русскому языку как иностранному и диагностика речевого развития: материалы 19 Междунар. науч.-практ. конф. Минск: БГМУ, 2017. С. 410-414.

5. Практическая методика обучения русскому языку как иностранному / под ред. А.Н. Щукина. М.: Рус. яз., 2003. 304 с.

6. Пассов Е.И. Проблемы реализации диалога культур в процессе иноязычного образования // Копелевские чтения – 2002. Россия и Германия: диалог культур. Липецк, 2002. С. 67-75.

7. Зиновьева Е.М., Карамнов А.С. Краткий словарь медицинский терминов. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2012.

8. Лейчик В.М. Терминология и терминосистема // Научно-техническая терминология. М.: Просвещение, 2000. Вып. 2. С. 54-56.

9. Балыхина Т.М. Методика преподавания русского языка как неродного (нового). М., 2007.

10. Щукин А.Н. Методика обучения речевому общению на иностранном языке. М.: ИКАР, 2011.


Рецензия

Для цитирования:


Зиновьева Е.М. Особенности преподавания медицинской терминологии на уроках русского языка как иностранного. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2019;24(180):99-105. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-180-99-105

For citation:


Zinovyeva E.M. Features of medical terminology teaching in Russian as a foreign language lessons. Tambov University Review. Series: Humanities. 2019;24(180):99-105. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-180-99-105

Просмотров: 49


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)