Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Валеологическое сопровождение учебного процесса в высших учебных заведениях

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-181-86-95

Аннотация

Актуальность исследования состоит в необходимости анализа условий учебной деятельности студентов с целью выявления проблем, негативно влияющих на состояние здоровья студентов. В исследовании проанализирована проблема сохранения и укрепления здоровья молодого поколения в студенческие годы и в начале профессиональной деятельности. Обращено внимание на необходимость системного подхода к организации учебного процесса в высших учебных заведениях с учетом сохранения физического потенциала студентов. Рассмотрены условия организации учебного процесса высших учебных заведений. Представлены и обоснованы компоненты валеологического сопровождения учебного процесса, включающие в себя: информационный блок в лекционном курсе по предмету «Физическая культура», включающий в себя сведения о деятельности основных функциональных систем организма человека, понятие о физических качествах человека и способах их развития, принципы формирования рациона питания, основы адаптационных процессов организма человека, мониторинг физического состояния студентов в течение всего периода обучения. Предложена схема взаимосвязи рассмотренных компонентов в структуре образовательного процесса в высшей школе. Рассмотрены результаты пролонгированного исследования физического состояния студентов по показателям физиологических проб Летунова, Штанге, выявлена динамика исследуемых показателей, характеризующих работу основных функциональных систем организма в течение учебного периода.

Об авторах

О. С. Терентьева
ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ»
Россия

Терентьева Ольга Сергеевна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры государственного управления и гуманитарных дисциплин

119571, г. Москва, пр-т Вернадского, 82, стр. 1



Г. И. Дерябина
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия

Дерябина Галина Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры физического воспитания и адаптивной физической культуры

392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33



В. Л. Лернер
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия

Лернер Виктория Леонидовна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры физического воспитания и адаптивной физической культуры

392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33



Список литературы

1. Антропова М.В., Манке Г.Г., Бородкина Г.В. и др. Факторы риска и состояние здоровья учащихся // Здравоохранение Российской Федерации. 1997. № 3. С. 29-33.

2. Ал-Хасани Мустафа Хайдер Хуссейн. Проблема снижения физической активности детей школьного возраста в мире и поиск путей ее решения // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2018. Т. 23. № 175. С. 88-94. DOI 10.20310/1810-0201-2018-23-175-88-94.

3. Пахомова Л.Э. Физическая культура студентов. Белгород: БелГУ, 2010.

4. Яковлев В.В., Селитренникова Т.А., Старов М.И. Проблемные аспекты адаптации курсантов-первокурсников к обучению в военном вузе // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2018. Т. 23. № 177. С. 97-104. DOI 10.20310/1810-0201-2018-23-177-97-104.

5. Гаврилова Е.А., Петров Ю.А. Функциональные пробы в оценке сердечно-сосудистой системы. СПб.: Изд-во СЗГМУ им. И.И. Мечникова, 2015.

6. Физическая культура студентов / под ред. М.В. Ильинича. М., 2002.

7. Карпман В.Л., Белоцерковский З.Б., Гудков И.А. Тестирование в спортивной медицине. М.: ФиС, 1988.

8. Думачева Е.В. Физиология питания. Белгород: ИПК НИУ «БелГУ», 2012.

9. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. М.: Сов. спорт, 2004.

10. Коваль В.И., Родионова Т.А. Гигиена физического воспитания и спорта. М.: Академия, 2010.


Рецензия

Для цитирования:


Терентьева О.С., Дерябина Г.И., Лернер В.Л. Валеологическое сопровождение учебного процесса в высших учебных заведениях. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2019;24(181):86-95. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-181-86-95

For citation:


Terentyeva O.S., Deryabina G.I., Lerner V.L. Valeological support of the educational process in higher education institutions. Tambov University Review. Series: Humanities. 2019;24(181):86-95. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-181-86-95

Просмотров: 39


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)