Организационно-методические особенности классической аэробики и ритмической гимнастики
https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-191-82-88
Аннотация
Работа посвящена проблеме терминологической путаницы в понятиях «ритмическая гимнастика» и «классическая аэробика». Представлена сравнительная характеристика двух видов двигательной активности: ритмической гимнастики и классической аэробики. Сравнение велось по 12 критериям: содержание занятий (средства); особенности техники выполнения упражнений; физические качества, развиваемые на занятиях; способ выполнения упражнений; структура и содержание частей занятия; музыкальное сопровождение; методы построения двигательных комбинаций; педагогический контроль; преимущественный характер энергообеспечения мышечной деятельности; требования к экипировке; оснащение зала; команды инструктора. На основе проведенного педагогического эксперимента показана методика эффективности занятий ритмической гимнастикой и классической аэробикой. Выявлены изменения показателей физической подготовленности старшеклассниц, принимающих участие в эксперименте.
Об авторах
М. В. КузьменкоРоссия
Кузьменко Марианна Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры теории и методики гимнастики
140032, Московская обл., Люберецкий р-н, пос. Малаховка, ул. Шоссейная, 33
В. Б. Болдырева
Россия
Болдырева Вера Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры игровых и циклических видов спорта
392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33
Список литературы
1. Аэробика. Теория и методика проведения занятий / под общ. ред. Е.Б. Мякинченко, М.П. Шестакова. М.: СпортАкадемПресс, 2002. 304 с.
2. Кузьменко М.В., Болдырева В.Б. Организационно-методические особенности базовой аэробики и Zumba // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2018. Т. 23. № 175. С. 81-87. DOI 10.20310/1810-0201-2018-23-175-81-87
3. Сайкина Е.Г., Смирнова Ю.В. Требования к подбору музыкального сопровождения занятий фитнесом // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2008. № 4 (38). С. 68-71.
4. Кузьменко М.В., Фахриева И.А., Болдырева В.Б. Методика хореографической подготовки гимнасток с использованием средств современных танцев рева // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2017. Т. 22. № 166. С. 48-54. DOI 10.20310/1810-0201-2017-22-2(166)-48-54
5. Кузьменко М.В., Болдырева В.Б. Развитие психомоторных способностей у подростков средствами брейк-данса // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2018. Т. 23. № 177. С. 129-136. DOI 10.20310/1810-0201-2018-23-177-129-136
6. Кузьменко М.В., Болдырева В.Б., Кейно А.Ю., Богданов М.Ю. Применение элементов джаз-гимнастики в хореографической подготовке гимнасток-«художниц» 12–14 лет // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2019. Т. 24. № 183. С. 112-117. DOI 10.20310/1810-0201-2019-24-183-112-117
Рецензия
Для цитирования:
Кузьменко М.В., Болдырева В.Б. Организационно-методические особенности классической аэробики и ритмической гимнастики. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2021;26(191):82-88. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-191-82-88
For citation:
Kuzmenko M.V., Boldyreva V.B. Organizational and methodical features of classical aerobics and rhythmic gymnastics. Tambov University Review. Series: Humanities. 2021;26(191):82-88. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-191-82-88