Проектная деятельность: анализ теоретических подходов в контексте психолого-педагогических исследований
https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-183-7-13
Аннотация
Рассмотрена проектная деятельность как социальный, психологический и педагогический феномен. С позиций системного и деятельностного подходов проводится анализ содержания структурных компонентов проектной деятельности, их взаимосвязи и взаимообусловленности. В качестве методологической основы исследования использованы современные научные теории и концепции, позволяющие выявить психологические механизмы, обеспечивающие успешность проектной деятельности как особой синтетической формы человеческой деятельности. Раскрыта сущностная характеристика ценностно-ориентационной, познавательной, преобразовательной и коммуникативной компонентов, выделенных авторами в структуре проектной деятельности. Феномен рассматривается с позиции структурного и функционального подходов, позволяющих, по мнению исследователей, раскрыть его общие и специфические характеристики. Научная новизна исследования заключается в обосновании собственной авторской позиции, формулировании нового научного определения понятия «проектная деятельность».
Об авторах
С. В. ЛевчукРоссия
Левчук Светлана Васильевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной и возрастной психологии
392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33
О. А. Дорожкина
Россия
Дорожкина Ольга Алексеевна, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры социальной и возрастной психологии
392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33
Список литературы
1. Горькая Ж.В. Психология ценностей. Самара: Изд-во «Самарский университет», 2014. 92 с.
2. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб., 2000. 705 с.
3. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: в 2 т. М.: Педагогика, 1983. Т. 2. 320 с.
4. Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990. 368 с.
5. Гегель Г.В.Ф. Наука логики // Энциклопедия философских наук: в 3 т. М.: Мысль, 1977. Т. 1. 452 с.
6. Брунер Дж. Психология познания. За пределами непосредственной информации. М.: Прогресс, 1977. 413 с.
7. Каган М.С. Человеческая деятельность (Опыт системного анализа). М.: Политиздат, 1974. 328 с.
8. Аверин В.А. Психология личности. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001.
9. Брушлинский А.В. Проблемы психологии субъекта. М.: Ин-т психологии РАН, 1994. 109 с.
10. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984. С. 190-231.
11. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. М.: Изд-во Юрайт, 2017. 817 с.
12. Дорожкина О.А. Сиротство в России: историко-педагогический анализ. Тамбов, 2000. 51 с.
13. Левчук С.В. Социально-педагогическая поддержка ВИЧ-инфицированных детей в специализированных учреждениях для несовершеннолетних: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2012.
Рецензия
Для цитирования:
Левчук С.В., Дорожкина О.А. Проектная деятельность: анализ теоретических подходов в контексте психолого-педагогических исследований. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2019;24(183):7-13. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-183-7-13
For citation:
Levchuk S.V., Dorozkina O.A. Project activities: analysis of theoretical approaches in the context of psychological and pedagogical research. Tambov University Review. Series: Humanities. 2019;24(183):7-13. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-183-7-13