Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Метод проектов в современной начальной школе

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-183-148-155

Аннотация

Актуальность исследования определяется теми обстоятельствами, что в российское начальное образование XXI века активно стал внедряться метод проектов, о чем свидетельствуют публикации в профессиональных научно-методических источниках, в частности, в журнале «Начальная школа». Однако осмысление метода продолжается, особенно с учетом того, что в советской школе метод критиковался и отвергался. Авторы связывают изменение отношения к методу проектов в педагогической среде в основном с конвергентным и деятельностным подходами к использованию методов в системе отечественного образования, с направленностью современных методов на развитие личности ребенка. Раскрыта сущность метода, дана классификация проектов, показано, как в проектной деятельности под руководством учителя и самостоятельно младшие школьники приобретают новые знания и используют уже имеющиеся представления о различных явлениях окружающего мира, как участники проекта совершенствуют свои коммуникативные (работа в группах) и исследовательские (поиск истины) навыки, развивают творческое мышление, овладевают умениями учиться, приемами организации собственной деятельности, что особенно важно в современных условиях и что требует Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и ФГОС высшего образования. Выявлены факторы, препятствующие эффективной реализации проектной методики. Использование метода проектов в обучении и воспитании – одна из важных составляющих профессиональной компетентности современного педагога. В связи с этим раскрыта значимость овладения методом будущими учителями начальных классов.

Об авторах

Г. М. Первова
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия

Первова Галина Михайловна, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры теории и методики дошкольного и начального образования, почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации

392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33



М. М. Гутарин
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия

Гутарин Максим Михайлович, научный сотрудник Центра развития дошкольников и младших школьников

392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33



Список литературы

1. Жиздюк М.Б. История возникновения метода проектов. URL: https://infourok.ru/istoriya-vozni-knoveniya-metoda-proektov-1280584.html (дата обращения: 15.01.2019).

2. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: Изд. центр «Академия», 2010. 364 с. ISBN 978-5-7695-7057-5

3. Долян Е.И. Развитие творческого потенциала средствами проектной деятельности // Начальная школа. 2018. № 12. С. 44-48.

4. Скандарова Н.Б. Метод проектов на уроках технологии (трудового обучения) в начальной школе // Начальная школа плюс До и После. 2005. № 4. С. 48-51.

5. Беляков Е.М., Воскресенская Н.М. Проектная деятельность в образовании // Преподавание истории в школе. 2007. № 5. С. 3-12.

6. Дубова М.В., Кузнецова Н.В. Как рождается проект // Начальная школа. 2012. № 11. С. 63-68.

7. Иванова Н.В. Анализ основных проблем организации проектной деятельности младших школьников // Начальная школа. 2011. № 7. С. 101-105.

8. Мамаева С.В. Проект «Тайна имени» на уроке русского языка // Начальная школа. 2010. № 12. С. 67-71.

9. Маркова И.А., Видяшева Е.Н. Проектная деятельность – один из факторов формирования социального опыта // Начальная школа. 2011. № 11. С. 74-76.

10. Толстова Л.В. Проект «Зимний огород в классе» // Начальная школа. 2011. № 11. С. 17-20.

11. Первова Г.М., Сухова Ю.В., Борисова М.В. Реализация педагогического проекта по краеведению в начальных классах // Воспитание школьников. 2017. № 2. С. 1-12.


Рецензия

Для цитирования:


Первова Г.М., Гутарин М.М. Метод проектов в современной начальной школе. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2019;24(183):148-155. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-183-148-155

For citation:


Pervova G.M., Gutarin M.M. Method of projects in contemporary primary school. Tambov University Review. Series: Humanities. 2019;24(183):148-155. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-183-148-155

Просмотров: 28


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)