Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Методическая система обучения письменному академическому дискурсу студентов магистратуры посредством блога учебной группы

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-184-35-45

Аннотация

Характерной особенностью подавляющего большинства сфер деятельности современной системы образования является их систематизация. Последние стандарты высшего образования центрируют деятельность преподавателя вокруг системно-деятельностного подхода. Что обуславливает необходимость его применения в использовании ИКТ как средства обучения иностранному языку. В работе дается авторское определение термина «методическая система обучения», которое трактуется как компонентно связанная между собой система условий обучения, реализующая свой методический потенциал через взаимодействие участников образовательного процесса, направленного на достижение поставленной цели. Данная система состоит из пяти последовательных блоков, включающих в себя: 1) предпосылки (современные требования ФГОС ВО, социальный заказ на подготовку специалистов в области письменного академического дискурса, противоречия между лингводидактическим потенциалом блога учебной группы, отсутствие практической методики обучения письменному академическому дискурсу; 2) блок целевого определения (цели и задачи обучения); 3) блок теоретического обоснования (перечень принципов обучения письменному академическому дискурсу, подходы к обучению письменному академическому дискурсу); 4) функциональный блок (организационно-педагогические условия, содержание и методы обучения, средства и организационные формы обучения); 5) блок оценки результатов работы системы (компоненты оценки учебно-познавательной деятельности, результат процесса обучения). Отмечается целостность методической системы обучения на основе свойства интегративности, способствующего оптимизации всех компонентов, общее взаимодействие которых направлено на достижение цели обучения. Цель, в свою очередь, представляется системообразующим элементом.

Об авторе

И. С. Дронов
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия

Дронов Иван Сергеевич, ассистент кафедры лингвистики и гуманитарно-педагогического образования

392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33



Список литературы

1. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация. М.: Изд. центр «Академия», 2001. 192 с.

2. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов. М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. 365 с.

3. Ильина Т.А. Педагогика. Курс лекций. М., 1984. 270 с.

4. Пышкало А.М. Методическая система обучения геометрии в начальной школе: автореф. дис. … д-ра пед. наук.. М., 1975. 60 с.

5. Саранцев Г.И. Методология и методика обучения математике. Саранск, 2001. 144 с.

6. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика. М.: Филоматис, 2006. 480 с.

7. Ляховицкий М.В. Методика преподавания иностранных языков. М.: Высш. шк., 1981. 159 с.

8. Пассов Е.И. Основы методики обучения иностранным языкам. М.: Рус. яз., 1987. 214 с.

9. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С. 34-42.

10. Зимняя И.А. Педагогическая психология. М.: Логос, 2004. 384 с.

11. Шамов А.Н. Когнитивный подход к обучению лексике: моделирование и реализация: дис. … д-ра пед. наук. Н. Новгород, 2005. 537 с.

12. Карпова И.В. Коммуникативно-когнитивный подход к обучению реферированию студентов на продвинутом уровне в неязыковом вузе: дис. … канд. пед. наук. М., 2005. 150 с.

13. Щепилова А.В. Когнитивный принцип в обучении второму иностранному языку: к вопросу о теоретическом обосновании // Иностранные языки в школе. 2003. № 2. С. 4-12.

14. Рыбина Л. Дифференцированное обучение без разделения // Начальная школа. 2002. № 10. С. 40-45.

15. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: Высш. шк., 1991. 207 c.


Рецензия

Для цитирования:


Дронов И.С. Методическая система обучения письменному академическому дискурсу студентов магистратуры посредством блога учебной группы. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2020;25(184):35-45. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-184-35-45

For citation:


Dronov I.S. Methodical system of masters students written academic discourse education with group blog using. Tambov University Review. Series: Humanities. 2020;25(184):35-45. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-184-35-45

Просмотров: 23


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)