Педагогические условия профессиональной самореализации социального работника
https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-185-125-129
Аннотация
Проблемы профессиональной самореализации социальных работников являются недостаточно изученными в современном педагогическом дискурсе. В контексте заявленной проблемы фокус научного анализа направлен на выявление возможных условий профессиональной самореализации социальных работников. Кроме того, уточняя необходимые условия, исследователи акцентируют внимание на том, что в научной литературе они обозначаются как определенные обстоятельства, способствующие формированию или развитию некоего явления или процесса. Проведенное нами исследование представляет сжатую компиляцию результатов теоретико-прикладного исследования и демонстрирует потребность не только вовлечения социальных работников в эффективную профессиональную деятельность, но и создание научно обоснованных условий для их профессиональной самореализации, что позволило нам акцентировать внимание на факторах, обусловливающих эти условия, и методические составляющие, позволяющие реализовать выявленные условия. С целью объективации результатов теоретического исследования к полученным данным был применен метод экспертной оценки. Экспертную группу составили преподаватели Кубанского государственного университета и преподаватели Адыгейского государственного университета в количестве восемнадцати человек.
Об авторах
О. В. ДиривянкинаРоссия
Диривянкина Ольга Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры общей и социальной педагогики
350040, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 149
Л. В. Манжос
Россия
Манжос Любовь Владимировна, старший преподаватель кафедры социальной работы и туризма
385000, г. Майкоп, ул. Первомайская, 208
Список литературы
1. Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Казань: Изд-во КГУ, 1988. 238 с.
2. Найн А.Я. О методологическом аппарате диссертационных исследований // Педагогика. 1995. № 5. С. 44-49.
3. Яковлева Н.М. Теория и практика подготовки будущего учителя к творческому решению воспитательных задач: дис. … д-ра пед. наук. Челябинск, 1992. 403 с.
4. Зверева М.В. О понятии «дидактические условия» // Новые исследования в педагогических науках. 1987. № 1. С. 29-32.
5. Ипполитова Н.В., Стерхова Н.С. Анализ понятия «педагогические условия»: сущность, классификация // General and Professional Education. 2012. № 1. С. 8-14.
6. Куприянов Б.В., Дынина С.А. Современные подходы к определению сущности категории «педагогические условия» // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. 2001. № 2. С. 101-104.
7. Мосина О.А., Гонежук А.Г. Современные тенденции развития геронтообразования в России // Современные наукоемкие технологии. 2019. № 3-2. С. 284-288.
Рецензия
Для цитирования:
Диривянкина О.В., Манжос Л.В. Педагогические условия профессиональной самореализации социального работника. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2020;25(185):125-129. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-185-125-129
For citation:
Dirivyankina O.V., Manzhos L.V. Pedagogical conditions for professional self-realization of a social worker. Tambov University Review. Series: Humanities. 2020;25(185):125-129. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-185-125-129