Научно-педагогические подходы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями средствами бального танца
https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-187-104-109
EDN: znikgx
Аннотация
Рассмотрена особая область дидактики – обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями средствами бального танца. Определена специфика развития детей с ограниченными возможностями с позиций педагогических подходов, таких как аксиологический, культурологический, социальный, индивидуальный, деятельностный, системный, личностно-деятельностный, инновационный. Они являются теоретической основой и определяют стратегию решения актуальных проблем в системе обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями средствами бального танца. Также определены задачи, которые решают проблемы развития детей с ограниченными возможностями средствами бального танца. Интерес в исследовании также вызывают методические материалы из разработанной адаптированной образовательной программы «Основы бального танца для детей с ограниченными возможностями» в коллективе бального танца «Калейдоскоп», в центре психолого-педагогического сопровождения и коррекции «Гармония» Тамбовского областного государственного бюджетного общеобразовательного учреждения г. Рассказово Тамбовской области.
Об авторах
С. В. ШанкинаРоссия
Шанкина Светлана Викторовна, доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры сценических искусств.
392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33
Е. Ю. Шушпанова
Россия
Шушпанова Евгения Юрьевна, методист центра бальной хореографии «Фиеста-ТГУ».
392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33
И. И. Путрашик
Россия
Путрашик Илья Иванович, научный сотрудник кафедры сценических искусств.
392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33
Список литературы
1. Волков Е.А. Проектирование процессов обучения // Советская педагогика. 1987. № 12.
2. Чванова М.С., Липский И.А. Информатизация системы непрерывной подготовки специалистов: ме-тодология, теория, практика. Москва; Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2000.
3. Баянкина З.В. Познавательные игры в коллективе как средство развития творческой активности под-ростков: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2006.
4. Митина Л.М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях // Вопросы психологии. 1997. № 4.
5. Козлов В.В., Гиршон А.Е., Веремеенко Н.И. Интегративная танцевально-двигательная терапия. М., 2005.
6. Шанкина С.В. Теория и методология формирования системы непрерывной профессиональной подго-товки специалистов спортивных бальных танцев: автореф. дис. … д-ра пед. наук. Тамбов: Изд. дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2011.
7. Стриганова В.М. Современный бальный танец / под ред. В.М. Стриганова, В.И. Уральской. М.: Про-свещение, 1978.
8. Аношкина В.Л., Резванов С.В. Образование. Инновация. Будущее. (Методологические и социально-культурные проблемы). Ростов н/Д.: Изд-во РО ИПК и ПРО, 2001.
9. Тюнников Ю.С. Анализ инновационной деятельности общеобразовательного учреждения: сценарий, подход // Стандарты и мониторинг в образовании. 2004. № 5.
10. Эльконин Д.Б., Занков Л.В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986.
Рецензия
Для цитирования:
Шанкина С.В., Шушпанова Е.Ю., Путрашик И.И. Научно-педагогические подходы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями средствами бального танца. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2020;25(187):104-109. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-187-104-109. EDN: znikgx
For citation:
Shankina S.V., Shushpanova E.Y., Putrashik I.I. Scientific and pedagogical approaches to teaching and upbringing children with disabilities by means of ballroom dance. Tambov University Review. Series: Humanities. 2020;25(187):104-109. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-187-104-109. EDN: znikgx