Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Диалоговое взаимодействие студентов вуза на занятиях по компьютерным технологиям

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-189-15-22

EDN: yqyzse

Аннотация

Обоснована необходимость интерактивного обучения студентов творческих специальностей, основанного на диалоговых формах организации познавательной деятельности на лабораторных занятиях по компьютерным технологиям. Отмечена специфика дисциплины, порождающая ряд психолого-педагогических проблем, связанных с гигиеническими нормами и ограничением сферы творческой активности обучаемых. Поднята проблема реализации идеи диалогового подхода непосредственно в ходе выполнения лабораторных и практических заданий на компьютере. Решена задача организации познавательной деятельности на лабораторных занятиях по компьютерным технологиям, которая позволяет сочетать возможности компьютера как дидактического средства и инструмента дизайн-проектирования с «живым» диалогом между студентами и преподавателем, а также внутри студенческой группы на каждом из этапов выполнения лабораторной работы. Представлена поэтапная реализация диалогового взаимодействия студентов в процессе проектирования видеороликов, как внутреннего модуля изучения дисциплины «Компьютерные технологии в дизайне», базирующаяся на основных принципах интегральной технологии развивающего обучения. Универсальность предложенного подхода делает возможным его использование на лабораторных работах в системе подготовки студентов вуза по различным направлениям подготовки.

Об авторах

Т. Ю. Китаевская
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия

Китаевская Татьяна Юрьевна, доктор педагогических наук, профессор кафедры дизайна и изобразительного искусства.

392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33



И. Н. Перуновская
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия

Перуновская Ирина Николаевна, старший преподаватель кафедры дизайна и изобразительного искусства.

392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33



Список литературы

1. Алькова Л.А. Формирование самообразовательной компетентности студентов вуза посредством ин-терактивных компьютерных технологий: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Барнаул, 2015.

2. Лопанова Е.В. Теоретические и технологические основания совершенствования профессионально-педагогической подготовки преподавателя вуза в условиях информатизации образования (на приме-ре медицинского вуза): автореф. дис. ... д-ра пед. наук. М., 2014.

3. Роберт И.В. Теория и методика информатизации образования. Психолого-педагогический и техно-логический аспекты. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2014.

4. Роберт И.В. Конвергентное образование: истоки и перспективы // Информатизация образования–2018: тр. Междунар. науч.-практ. конф.: в 2 ч. М.: Изд-во СГУ, 2018. Ч. 1. С. 28-34.

5. Канке В.А., Берулава М.Н. История, философия и методология педагогики и психологии. М.: Юрайт, 2019.

6. Франкл В.Ф. Человек в поисках смысла: сб. М.: Прогресс, 1990.

7. Сластенин В.А. и др. Педагогика. М.: Изд. центр «Академия», 2002.

8. Мельникова Е.Л. Проблемно-диалогическое обучение: понятие, технология, методика. М.: Баласс, 2015.

9. Плаксина И.В. Интерактивные образовательные технологии. М.: Юрайт, 2020.

10. Сальникова Т.П. Педагогические технологии. М.: Сфера, 2018.

11. Китаевская Т.Ю., Тигров В.П. Отбор системы методов обучения информатике с использованием программного комплекса // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Там-бов, 2018. Т. 23. № 177. С. 50-58. DOI 10.20310/1810-0201-2018-23-177-50-58


Рецензия

Для цитирования:


Китаевская Т.Ю., Перуновская И.Н. Диалоговое взаимодействие студентов вуза на занятиях по компьютерным технологиям. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2020;25(189):15-22. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-189-15-22. EDN: yqyzse

For citation:


Kitaevskaya T.Y., Perunovskaya I.N. Dialogue interaction of university students in the classroom on computer technology. Tambov University Review. Series: Humanities. 2020;25(189):15-22. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-189-15-22. EDN: yqyzse

Просмотров: 12


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)