Диалоговое взаимодействие студентов вуза на занятиях по компьютерным технологиям
https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-189-15-22
EDN: yqyzse
Аннотация
Обоснована необходимость интерактивного обучения студентов творческих специальностей, основанного на диалоговых формах организации познавательной деятельности на лабораторных занятиях по компьютерным технологиям. Отмечена специфика дисциплины, порождающая ряд психолого-педагогических проблем, связанных с гигиеническими нормами и ограничением сферы творческой активности обучаемых. Поднята проблема реализации идеи диалогового подхода непосредственно в ходе выполнения лабораторных и практических заданий на компьютере. Решена задача организации познавательной деятельности на лабораторных занятиях по компьютерным технологиям, которая позволяет сочетать возможности компьютера как дидактического средства и инструмента дизайн-проектирования с «живым» диалогом между студентами и преподавателем, а также внутри студенческой группы на каждом из этапов выполнения лабораторной работы. Представлена поэтапная реализация диалогового взаимодействия студентов в процессе проектирования видеороликов, как внутреннего модуля изучения дисциплины «Компьютерные технологии в дизайне», базирующаяся на основных принципах интегральной технологии развивающего обучения. Универсальность предложенного подхода делает возможным его использование на лабораторных работах в системе подготовки студентов вуза по различным направлениям подготовки.
Об авторах
Т. Ю. КитаевскаяРоссия
Китаевская Татьяна Юрьевна, доктор педагогических наук, профессор кафедры дизайна и изобразительного искусства.
392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33
И. Н. Перуновская
Россия
Перуновская Ирина Николаевна, старший преподаватель кафедры дизайна и изобразительного искусства.
392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33
Список литературы
1. Алькова Л.А. Формирование самообразовательной компетентности студентов вуза посредством ин-терактивных компьютерных технологий: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Барнаул, 2015.
2. Лопанова Е.В. Теоретические и технологические основания совершенствования профессионально-педагогической подготовки преподавателя вуза в условиях информатизации образования (на приме-ре медицинского вуза): автореф. дис. ... д-ра пед. наук. М., 2014.
3. Роберт И.В. Теория и методика информатизации образования. Психолого-педагогический и техно-логический аспекты. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2014.
4. Роберт И.В. Конвергентное образование: истоки и перспективы // Информатизация образования–2018: тр. Междунар. науч.-практ. конф.: в 2 ч. М.: Изд-во СГУ, 2018. Ч. 1. С. 28-34.
5. Канке В.А., Берулава М.Н. История, философия и методология педагогики и психологии. М.: Юрайт, 2019.
6. Франкл В.Ф. Человек в поисках смысла: сб. М.: Прогресс, 1990.
7. Сластенин В.А. и др. Педагогика. М.: Изд. центр «Академия», 2002.
8. Мельникова Е.Л. Проблемно-диалогическое обучение: понятие, технология, методика. М.: Баласс, 2015.
9. Плаксина И.В. Интерактивные образовательные технологии. М.: Юрайт, 2020.
10. Сальникова Т.П. Педагогические технологии. М.: Сфера, 2018.
11. Китаевская Т.Ю., Тигров В.П. Отбор системы методов обучения информатике с использованием программного комплекса // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Там-бов, 2018. Т. 23. № 177. С. 50-58. DOI 10.20310/1810-0201-2018-23-177-50-58
Рецензия
Для цитирования:
Китаевская Т.Ю., Перуновская И.Н. Диалоговое взаимодействие студентов вуза на занятиях по компьютерным технологиям. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2020;25(189):15-22. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-189-15-22. EDN: yqyzse
For citation:
Kitaevskaya T.Y., Perunovskaya I.N. Dialogue interaction of university students in the classroom on computer technology. Tambov University Review. Series: Humanities. 2020;25(189):15-22. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-189-15-22. EDN: yqyzse