Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Комплексная модель системы иноязычного обучения в высшей военной школе

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2023-28-1-122-133

Полный текст:

Аннотация

Для построения системы иноязычного обучения в военных вузах с помощью метода моделирования необходимо учесть все ключевые аспекты профессиональноориентированного предметного обучения. Предложена модель системы иноязычного обучения в высшей военной школе, включающая взаимосвязанные модули: ресурснонормативный (предпосылки, нормативно-правовая база); аксиологически-целевой (противоречия, цели, функции); теоретико-методологический (подходы и принципы); содержательно-технологический (учебно-профессиональные коммуникативные ситуации, содержание, технологии); процессуально-оценочный (этапы, уровни владения языком, показатели оценивания). Описаны основные структурные элементы модели: функции (коммуникативная, воспитательно-мировоззренческая, информационная, социальная, культурологическая, интегрирующая, развивающая); подходы (компетентностный, коммуникативный, личностно-деятельностный, социокультурный и др.); содержание (языковой, речевой, тематический и компетентностный компоненты); технологии (мнемосхемотехники, проектные, игровые, проблемно-поисковые, цифровые); уровни владения языком (низкий, элементарный, базовый, высокий продвинутый) и др. Данная модель позволяет комплексно рассматривать процесс иноязычного обучения как единую совокупность взаимосвязанных элементов и на основе этого управлять процессом обучения.

Для цитирования:


Ванягина М.Р. Комплексная модель системы иноязычного обучения в высшей военной школе. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2023;28(1):122-133. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2023-28-1-122-133

For citation:


Vanyagina M.R. Comprehensive model of foreign-language teaching system in higher military school. Tambov University Review. Series: Humanities. 2023;28(1):122-133. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2023-28-1-122-133

Просмотров: 57


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)