Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Американская традиция проведения интеллектуальных состязаний: конкурсы и олимпиады

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2023-28-4-795-804

Аннотация

Актуальность. Олимпиадное движение во всем мире набирает популярность, привлекая внимание школьников как надежный инструмент саморазвития и изучения предметов на повышенном уровне. Проблемой исследования выступает анализ зарубежных практик организации интеллектуальных соревнований для школьников в контексте развития личности и творческих способностей учащихся. В фокусе нашего внимания оказывается национальная экосистема реализации интеллектуальных состязаний в США. Цель нашего исследования преломляется в выявлении особенностей реализации данных конкурсных мероприятий в американской традиции, в то время как актуальность обусловлена успехами сборных США на международных олимпиадах.

Материалы и методы. Методологически мы опираемся на принципы системного, деятельностного и культурологического подходов. Среди использованных нами теоретических методов – изучение научной литературы по теме, в том числе на английском языке; обобщение, категоризация, сравнительный анализ, а также анализ законных актов США в области образования, и веб-сайтов операторов проведения интеллектуальных состязаний.

Результаты исследования. В результате исследования установлен ряд особенностей американской системы отбора и развития талантливых школьников в школе, среди уникальных черт – децентрализация организации конкурсов и широкое внедрение командных соревнований.

Выводы. Новизна исследования преломляется в изучении особенностей конкурсного и олимпиадного движения в США на современном этапе. Теоретическая значимость заключается в приращении педагогического знания о зарубежном образовании в сфере реализации олимпиадного движения, на практическом уровне полученные данные могут адаптироваться и внедряться в отечественные практики поиска талантливой молодежи.

Об авторе

А. П. Гулов
ФГАОУ ВО «Московский государственный институт международных отношений (Университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации»
Россия

Гулов Артем Петрович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры английского языка № 6

119454, г. Москва, просп. Вернадского, 76 



Список литературы

1. Thayer-Bacon B.J. Redefining work and education in the technological revolution // Studies in Philosophy and Education. 2019. № 38. P. 581-590. https://doi.org/10.1007/s11217-019-09649-0

2. Agarwal R., Ganguli I., Gaulé P., Smith G. Why U.S. immigration matters for the global advancement of science // Research Policy. 2023. Vol. 52. Issue 1. https://doi.org/10.1016/j.respol.2022.104659

3. Hallström J. Embodying the past, designing the future: Technological determinism reconsidered in technology education // International Journal of Technology and Design Education. 2022. № 32. P. 17-31. https://doi.org/10.1007/s10798-020-09600-2

4. Sternberg R.J., Rodríguez-Fernández M.I. Humanitarian giftedness // Gifted Education International. 2023. https://doi.org/10.1177/02614294231167749

5. Birdi K., Leach D., Magadley W. Evaluating the impact of TRIZ creativity training: An organizational field study // R&D Management. 2012. Vol. 42. Issue 4. Р. 315-326. http://dx.doi.org/10.1111/j.1467-9310.2012.00686.x

6. Ardura D., Pérez-Bitrián A. Motivational pathways towards academic achievement in physics & chemistry: A comparison between students who opt out and those who persist // Chemistry Education Research and Practice. 2019. № 20. Р. 618-632. https://doi.org/10.1039/C9RP00073A

7. Özbek G., Cho S. Project productions with real-life problems in the STEM domain of gifted youths according to their program evaluations // Gifted Education International. 2023. Vol. 3. Issue 2. P. 183-202. https://doi.org/10.1177/02614294231166770

8. Urhahne D., Ho L.H., Parchmann I., Nick S. Attempting to predict success in the qualifying round of the International Chemistry Olympiad // High Ability Studies. 2012. Vol. 23. Issue 2. Р. 167-182. http://dx.doi.org/10.1080/13598139.2012.738324

9. Campbell J.R., Walberg H.J. Olympiad studies: Competitions provide alternatives to developing talents that serve national interests // Roeper Review. 2011. Vol. 33. Issue 1. Р. 8-17. http://dx.doi.org/10.1080/02783193.2011.530202

10. Clara S.F.B., Singai C.B., Saheed O. Soft skills for young adults: Circuit in the formal, non-formal and informal models // Issues and Ideas in Education. 2018. Vol. 6. № 1. Р. 99-112. http://dx.doi.org/10.15415/iie.2018.61006

11. Богданова О.Н. Как подготовить к олимпиаде: обучение педагогической команды // Народное образование. 2019. № 5. С. 198-204. https://elibrary.ru/uavovh

12. Хангельдиева И.Г. Креативность и инновационность в педагогической практике: вчера, сегодня и завтра // Вестник Московского университета. Серия 20: Педагогическое образование. 2022. № 4. С. 36-60. https://doi.org/10.51314/2073-2635-2022-4-36-60 , https://elibrary.ru/kiywsx

13. Anderhag P., Wickman P.O., Bergqvist K., Jakobson B., Hamza K.M., Säljö R. Why do secondary school students lose their interest in science? Or does it never emerge? A possible and overlooked explanation // Science Education. 2016. Vol. 100. № 5. Р. 791-813. http://dx.doi.org/10.1002/sce.21231

14. Гревцова Г.Я., Циулина М.В. Педагогическая олимпиада как средство развития творческого потенциала личности // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2015. № 6. С. 33-39. https://elibrary.ru/ukkser

15. Applied Social Psychology: Understanding and Addressing Social and Practical Problems (2nd ed.) / by eds. F.W. Schneider, J.A. Gruman, L.M. Coutts. Thousand Oaks, CA: SAGE Publications, 2012. 486 p. Available at: https://archive.org/details/appliedsocialpsy0000unse_i3c1

16. Артемьева Л.Н., Яковлева Ю.В. Методологические основы психолого-педагогической олимпиады школьников // Педагогическое образование. 2022. Т. 3. № 8. С. 146-151. https://elibrary.ru/tyrhdy

17. Иванова С.В., Бокова Т.Н. Высшие «школы будущего» в постмодернистском ракурсе (на основе компаративистских исследований) // Педагогика. 2020. № 6. С. 35-47. https://elibrary.ru/dzxcls

18. Малахова В.Г., Бокова Т.Н. Философские идеи постмодернизма и их влияние на систему образования в России и США // Образование и саморазвитие. 2020. Т. 15. № 1. С. 93-103. https://doi.org/10.26907/esd15.1.08 , https://elibrary.ru/bayfdt

19. Бессарабова И.С., Курышева Е.С. Взаимосвязь поликультурного и инклюзивного образования на примере США // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2021. Т. 13. № 3. С. 66-72. https://doi.org/10.47370/2078-1024-2021-13-3-66-72, https://elibrary.ru/zspwjf

20. Машко Е.П. Педагогическое сопровождение одаренных детей в многодетных семьях России и США // Педагогический журнал Башкортостана. 2017. № 5 (72). С. 79-84. https://elibrary.ru/kwofrw

21. Скиба А.А. Международный опыт в области выявления и организации работы с одаренными детьми и молодежью // Культурная политика: от стратегии государства – к управленческим решениям организаций: материалы науч.-метод. семинара «Культура и культурная политика» ИГСУ РАНХиГС при Президенте РФ (2020–2021 гг.). Вып. 9. М.: Изд-во «Согласие», 2022. С. 422-432. https://elibrary.ru/jlcmzv


Рецензия

Для цитирования:


Гулов А.П. Американская традиция проведения интеллектуальных состязаний: конкурсы и олимпиады. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2023;28(4):795-804. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2023-28-4-795-804

For citation:


Gulov A.Р. American tradition of intellectual competitions: contests and Olympiads. Tambov University Review. Series: Humanities. 2023;28(4):795-804. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2023-28-4-795-804

Просмотров: 92


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)