Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Контроль и оценка обученности студентов иностранному языку: проблемы и решения

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-5-1184-1198

Аннотация

Обсуждены актуальные проблемы контроля в обучении иностранному языку в вузе. Подняты вопросы, связанные с определением места контроля в учебном процессе, с реализацией его функций. Особое внимание уделено специфике контроля рецептивных и продуктивных видов речевой деятельности. Приведены примеры заданий, позволяющих выявить сформированность речевых умений и языковых навыков у обучающихся.

Об авторах

Н. В. Медведев
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия

Медведев Николай Владимирович, доктор философских наук, профессор, профессор кафедры  истории и философии

392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33



Г. М. Первова
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия

Первова Галина Михайловна, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры теории и методики дошкольного и начального образования

392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33



М. Н. Евстигнеев
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия

Евстигнеев Максим Николаевич, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры  лингвистики и лингводидактики

392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33



Список литературы

1. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика. М.: Филоматис: Омега-Л, 2010. 475 с.

2. Миньяр-Белоручев Р.К. Методика обучения французскому языку. М.: Просвещение, 1990. 224 с.

3. Методика обучения иностранным языкам. Традиции и современность / под ред. А.А. Миролюбова. Обнинск: Титул, 2010. 464 с.

4. Мусницкая Е.В. Сто вопросов к себе и к ученику. М.: Дом педагогики, 1996. 190 с.

5. Байдикова Н.Л. Мультидисциплинарный подход к определению объектов контроля аудирования иноязычного текста // Вестник Вятского государственного университета. 2020. № 2 (136). С. 76-86. https://doi.org/10.25730/VSU.7606.20.026

6. Бим И.Л. Концепция обучения второму иностранному языку (немецкому на базе английского). Обнинск: Титул, 2001. 45 с.

7. Сысоев П.В. Спорные вопросы коммуникативного контроля умений учащихся воспринимать речь на слух // Иностранные языки в школе. 2008. № 2. С. 16-21.

8. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика. М.: Академия, 2004. 335 с.

9. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. М.: Просвещение, 2005. 239 с.

10. Титова С.В., Харламенко И.В. Метод совместного написания эссе и их взаимного оценивания при обучении письменно-речевым умениям // Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2017. № 3. С. 26-40.

11. Свириденко О.Ю. Формирование системы контроля курса «Английский для академических целей» (на примере студентов III–V курсов механико-математического факультета МГУ) // Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2013. № 1. С. 53-60.


Рецензия

Для цитирования:


Медведев Н.В., Первова Г.М., Евстигнеев М.Н. Контроль и оценка обученности студентов иностранному языку: проблемы и решения. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2022;27(5):1184-1198. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-5-1184-1198

For citation:


Medvedev N.V., Pervova G.M., Evstigneev M.N. Monitoring and assessment of students’ foreign language proficiency: problems and solutions. Tambov University Review. Series: Humanities. 2022;27(5):1184-1198. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-5-1184-1198

Просмотров: 45


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)