Обеспечение информационной безопасности студентов в процессе использования проектной методики в обучении иностранному языку в университете
https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-4-1009-1019
Аннотация
В современных условиях глобализации происходит всеобщая информатизация во всех сферах жизнедеятельности общества. Информатизация процесса обучения стала доминирующим направлением в модернизации отечественной системы высшего образования. Внедрение новых информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс приводит к возникновению совершенно новых видов информационных угроз и рисков, игнорирование которых ведет к дестабилизации процесса обучения и нарушению психического и физического здоровья обучающихся. В этой связи обеспечение информационной безопасности является одним из основных условий эффективного образовательного процесса. Обеспечение информационной безопасности основывается на определении реальных и потенциальных угроз в информационном пространстве. Дана классификация основных видов информационных угроз. Выявленные угрозы, в совокупности с положениями нормативных документов Российской Федерации, предусматривают формирование компетенции преподавателя в области обеспечения информационной безопасности. Выявлены содержательные аспекты компетенции, которые отражают особенности актуальных на каждом этапе обучения информационных угроз и рисков. На основе содержательных аспектов компетенции сформулированы рекомендации для преподавателей̆ и обучающихся по обе спечению информационной̆ безопасности в рамках процесса обучения иностранному языку .
Об авторах
И. А. ЕвстигнееваРоссия
Евстигнеева Илона Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры лингвистики и лингводидактики
392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33
М. Н. Евстигнеев
Россия
Евстигнеев Максим Николаевич, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры лингвистики и лингводидактики
392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33
В. В. Клочихин
Россия
Клочихин Виталий Владимирович, ассистент кафедры лингвистики и лингводидактики
392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33
Список литературы
1. Роберт И.В. Основные направления информатизации образования в отечественной школе // Вестник МГПУ. Серия: Информатика и информатизация образования. 2005. № 5. С. 106-114.
2. Сысоев П.В. Информатизация языкового образования: основные направления и перспективы // Иностранные языки в школе. 2012. № 2. С. 2-9.
3. Ясенев В.Н. Информационная безопасность в экономических системах. Н. Новгород: ННГУ, 2006. 253 с.
4. Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности. СПб.: АНО ИПЭВ, 2009. 257 с.
5. Бочаров М.И. Сетевые сообщества и информационная безопасность в непрерывном образовании средней общеобразовательной и профессиональной школы // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2009. № 4. С. 20-27.
6. Матяш С.А. Информационная безопасность личности в современных условиях // Энергия: экономика, техника, экология. 2013. № 8. С. 71-77.
7. Шершнев Л.И. Информационная безопасность России // Безопасность. 1993. № 11-12. С. 49-53.
8. Малых Т.А. Педагогические условия развития информационной безопасности младшего школьника: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Иркутск, 2008. 22 с.
9. Роберт И.В. Подготовка педагогических кадров в области информационной безопасности личности в условиях цифровой трансформации образования // Информационная безопасность личности субъектов образовательного процесса в цифровой информационно-образовательной среде: сб. науч. тр. М., 2021. С. 151-170.
10. Сысоев П.В. Информационная безопасность учащихся при работе в образовательной интернет-среде: современный ответ на вызовы времени // Иностранные языки в школе. 2011. № 10. С. 20-24.
11. Козлов О.А., Гузикова Л.А. Информационная безопасность как условие деятельности образовательных организаций // Вопросы методики преподавания в вузе. 2017. Т. 6. № 22. С. 43-50. https://doi.org/10.18720/HUM/ISSN 2227-8591.22.6
12. Евстигнеев М.Н. Компетентность учителя иностранного языка в области использования информационно-коммуникационных технологий // Иностранные языки в школе. 2011. № 9. С. 3-9.
Рецензия
Для цитирования:
Евстигнеева И.А., Евстигнеев М.Н., Клочихин В.В. Обеспечение информационной безопасности студентов в процессе использования проектной методики в обучении иностранному языку в университете. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2022;27(4):1009-1019. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-4-1009-1019
For citation:
Evstigneeva I.A., Evstigneev M.N., Klochikhin V.V. Ensuring students’ information security in the process of using the project method in foreign language teaching at the university. Tambov University Review. Series: Humanities. 2022;27(4):1009-1019. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-4-1009-1019