Виды иноязычных видеоматериалов и специфика их влияния на обучение говорению на английском языке
https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-2-432-442
Аннотация
Важную роль в обучении иностранному языку играет грамотно составленная программа преподавания, эффективность которой может быть повышена благодаря применению англоязычных видеоматериалов. Несмотря на многочисленность публикаций по проблемам в изучении иностранного языка с применением фильмов, практически отсутствуют исследования, включающие анализ эффективности использования фильмов в 8 классах с учетом предпочтений учеников и уровня их владения английским языком. Цель работы состоит в представлении исследования, проведенного для того, чтобы выявить специфику влияния англоязычных видеоматериалов на обучение говорению на английском языке. Основные методы исследования – эксперимент и опрос учеников. В результате исследования было установлено, что 45,6 % учеников предпочитают полнометражные фильмы как вид англоязычных видеоматериалов для обучения говорению на английском языке. Эксперимент позволил установить, что мотивация учеников 8 классов к обучению говорению на английском языке в большей степени зависит от успешности данного процесса, нежели от того, насколько ученикам был интересен выбранный для занятий фильм. Полученные результаты вносят вклад в развитие теории преподавания английского языка в основной школе, а также являются основанием для совершенствования программы обучения английскому языку в рамках школьного образования.
Об авторе
Р. С. КалачниковаРоссия
Калачникова Раксана Суреновна, аспирант, кафедра лингвистики и гуманитарно-педагогического образования
392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33
Список литературы
1. Littlewood W. Developing a Context-Sensitive Pedagogy for Communication-Oriented Language Teaching. Hong Kong, 2013. 22 p. URL: https://koreatesol.org/sites/default/files/pdf/Littlewood%20-%20Teaching%20English%20PDF.pdf (accessed: 11.11.2021).
2. Чотиева М.Д. Использование фильмов в обучении английского языка // Вестник Кыргызского национального университета имени Жусупа Баласагына. 2019. № 2 (98). С. 21-23.
3. Маликова Н.В. Роль использования аутентичных фильмов на уроках английского языка // Актуальные научные исследования в современном мире. 2021. № 1-6 (69). С. 91-94.
4. Иванова Д.В. Просмотр аутентичных фильмов как способ совершенствования лексики по специальности // Организация самостоятельной работы студентов по иностранным языкам. 2019. № 2. С. 226-232.
5. Ионова А.Ю. Диалог культур в обучающих фильмах на английском языке // Colloquium-Journal. 2019. № 24-5 (48). С. 1-7.
6. Попова С.В., Еловская А.А., Попова Е.В. Документальный фильм как средство обучения иноязычному говорению старшеклассников // Наука и образование. 2021. Т. 4. № 1. Порядковый номер 177. 7 с.
7. Айвазова В.В. Психологические и дидактические особенности использования видео на занятиях иностранного языка // Концепт. 2012. № 4. C. 23-30.
8. Гараева И.М., Никишина П.В. Использование аутентичных фильмов при изучении английского языка // Педагогический форум. 2021. № 1 (7). С. 28-29.
9. Калачникова Р.С. Использование фильмов и мультфильмов для обучения говорению на английском языке // Державинский форум. 2018. Т. 2. № 8. С. 114-119.
10. Willis D. Rules, Patterns and Words: Grammar and Lexis in English Language Teaching. Cambridge University Press, 2003. 238 p.
Рецензия
Для цитирования:
Калачникова Р.С. Виды иноязычных видеоматериалов и специфика их влияния на обучение говорению на английском языке. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2022;27(2):432-442. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-2-432-442
For citation:
Kalachnikova R.S. Types of foreign language video materials and the specifics of their influence on teaching English speaking. Tambov University Review. Series: Humanities. 2022;27(2):432-442. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-2-432-442