Из истории Тамбовского рабфака: попытка «дидактической революции»
https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-2-527-533
Аннотация
На материалах Тамбовского рабфака исследована попытка решительной перестройки советской сферы просвещения во второй половине 1920-х гг. путем замены традиционной классно-урочной системы по твердому расписанию свободной (Дальтон-план), нацеленной на развитие навыков самостоятельного наращивания знаний в ходе «лабораторной работы». На основе, главным образом, впервые вводимых в научный оборот архивных материалов прослежены этапы «борьбы» за Дальтон, в ходе которой сравнительно быстро выяснилась невозможность внедрения «чистой» свободной системы, что превосходило материальные организационно-методические возможности Тамбовского рабфака, практиковавшего полусвободную (сочетавшую классную и лабораторную схемы) систему. Постепенное наращивание Центром требований к качеству подготовки в рабфаках и вузах проявило невозможность решения этих задач в рамках Дальтона, что повлекло возврат к видоизмененной ортодоксальной дидактике.
Об авторе
А. А. ЛипановичРоссия
Аврех Александр Липанович, кандидат исторических наук, профессор
392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33
Список литературы
1. Аврех А.Л. Закрыть нельзя открыть: кризисы Тамбовского рабочего факультета // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2020. Т. 25. № 186. С. 205-215. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-186-205-215
Рецензия
Для цитирования:
Липанович А.А. Из истории Тамбовского рабфака: попытка «дидактической революции». Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2022;27(2):527-533. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-2-527-533
For citation:
Avrekh A.L. From the history of the Tambov Labor Faculty: an attempt at a “didactic revolution”. Tambov University Review. Series: Humanities. 2022;27(2):527-533. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-2-527-533