Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Из истории Тамбовского рабфака: попытка «дидактической революции»

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-2-527-533

Аннотация

На материалах Тамбовского рабфака исследована попытка решительной перестройки советской сферы просвещения во второй половине 1920-х гг. путем замены традиционной классно-урочной системы по твердому расписанию свободной (Дальтон-план), нацеленной на развитие навыков самостоятельного наращивания знаний в ходе «лабораторной работы». На основе, главным образом, впервые вводимых в научный оборот архивных материалов прослежены этапы «борьбы» за Дальтон, в ходе которой сравнительно быстро выяснилась невозможность внедрения «чистой» свободной системы, что превосходило материальные организационно-методические возможности Тамбовского рабфака, практиковавшего полусвободную (сочетавшую классную и лабораторную схемы) систему. Постепенное наращивание Центром требований к качеству подготовки в рабфаках и вузах проявило невозможность решения этих задач в рамках Дальтона, что повлекло возврат к видоизмененной ортодоксальной дидактике.

Об авторе

А. А. Липанович
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия

Аврех Александр Липанович, кандидат исторических наук, профессор

392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33



Список литературы

1. Аврех А.Л. Закрыть нельзя открыть: кризисы Тамбовского рабочего факультета // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2020. Т. 25. № 186. С. 205-215. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-186-205-215


Рецензия

Для цитирования:


Липанович А.А. Из истории Тамбовского рабфака: попытка «дидактической революции». Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2022;27(2):527-533. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-2-527-533

For citation:


Avrekh A.L. From the history of the Tambov Labor Faculty: an attempt at a “didactic revolution”. Tambov University Review. Series: Humanities. 2022;27(2):527-533. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-2-527-533

Просмотров: 49


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)