Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Психолого-педагогические условия обучения учащихся иноязычному письменному взаимодействию посредством блога учебной группы

https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2017-22-1(165)-32-38

Аннотация

Рассмотрен вопрос выявления и обоснования психолого-педагогических условий обучения иноязычному письменному взаимодействию посредством блога учебной группы. На основе анализа научной литературы выделены шесть таких условий: мотивация учащихся участвовать в письменном иноязычном взаимодействии посредством блога учебной группы, мотивация принимать участие в интернет-взаимодействии во внеаудиторное время, использование педагогической технологии «обучение в сотрудничестве», компьютерная грамотность, уровень владения иностранным языком не ниже B1, соблюдение последовательности этапов обучения иноязычному письменному взаимодействию. Кроме того, раскрываются сущность этих понятий и причины, по которым на них стоит обращать внимание при обучении иноязычному письменному взаимодействию. Мотивация - ориентация учащегося, направленная на достижение целей обучения иностранному языку. Блог учебной группы помогает повысить мотивацию к участию в письменном иноязычном взаимодействии, проявить самостоятельность во время уроков и после уроков. Работа в блоге предполагает обучение в сотрудничестве, то есть командную работу учащихся для достижения поставленной перед ними цели. Важно отметить, что учитель и его ученики должны владеть компьютерной грамотностью - умением пользоваться минимальным набором знаний и навыков работы на компьютере. Кроме того, ученикам необходимо овладеть пороговым уровнем владения иностранным языком для успешной работы в блоге учебной группы. В процессе организации работы участникам необходимо соблюдать последовательность этапов обучения иноязычному письменному взаимодействию.

Об авторе

М. В. Пласкина
Московский педагогический государственный университет
Россия


Список литературы

1. Baker J.H. The learning log // Journal of Information Systems Education. 2003. № 14. P. 11-13.

2. Сысоев П.В. Блог-технология в обучении иностранному языку // Язык и культура. 2012. № 4 (20). С. 115-127.

3. Campbell P. Weblogs for use with ESL classes // The Internet TESL Journal. 2003. Vol. 2.

4. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникативных интернет-технологий. Ростов-на-Дону: Феникс; Москва: Глосса-Пресс, 2010. 182 с.

5. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М.: Просвещение, 1991. 222 с.

6. Eccles J., Wigfield A. Teacher Expectations and Student Motivation. Ann Arbor: University of Michigan, 1985.

7. Stipek J. Motivation to Learn: from Theory to Practice. Englewood Cliffs: Prentice-Hall, 1998.

8. Crookes G., Schmidt R.W. Motivation: reopening the research agenda // Language Learning. 2006. № 41 (4). P. 469-512.

9. Gardner R.C. Social Psychology and Second Language Learning: the Role of Attitudes and Motivation. L.: Edward Arnold, 1985.

10. Horwitz E.K. Surveying Student Belief About Language Learning. L.: Prentice Hall, 1987.

11. Hamilton R.P. The significance of learners’ errors: philosophical investigation of the interlanguage hypothesis // Language and Communication. 2001. № 21. P. 73-88.

12. Locastro V. Individual differences in second language acquisition: attitudes, learner subjectivity and second language // System. 2001. № 29 (1). P. 69-89.

13. Леонтьев А.Н. Потребность, мотивы, эмоции. М.: Изд-во МГУ, 1971.

14. Мильруд Р.П. Основные способы стимулирования речемыслительной деятельности на иностранном языке // Иностранные языки в школе. 1996. № 6. С. 6-12.

15. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. М.: Просвещение, 1985.

16. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 1991. С. 40-53.

17. Шевченко И.С. Некоторые психологические особенности общения посредством Internet. URL: http://flogiston.ru/articles/netpsy/shev-chenko (дата обращения: 10.08.2016).

18. Кузнецова А.С. Использование средств ИКТ в самостоятельной работе учащихся 5-х классов при обучении письменной речи на иностранном языке // Педагогическое образование в России. 2012. № 1. С. 30-33.

19. Johnson D.W., Johnson R.T., Smith K.A. Active Learning: Cooperation in the College Classroom. Interaction Book. Edina, 1998.

20. Полат Е.С. Новые педагогические информационные технологии в системе образования. М.: Академия, 2008. 269 с.

21. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2 т. М.: НИИ школьных технологий, 2006. Т. 2. 816 с.

22. Попова Н.В., Абдуллахитов Р.Ш. Развернутый алгоритм дидактического использования программ машинного перевода в режиме показа исправлений при редактировании // II Ежегодная итоговая конференция профессорско-преподавательского состава Чеченского государственного университета. Грозный: Изд-во Чечен. гос. ун-та, 2013. С. 360-367.

23. Коган М.С. Машинный перевод и как с ним бороться // Вопросы методики преподавания в вузе. 2010. № 13. С. 118-130.

24. Попова Н.В. Профессионально-ориентированный учебник по иностранному языку нового поколения: междисциплинарный. СПб.: Изд-во политехн. ун-та, 2011. 248 с.

25. Каптелинин В.Н. Психологические проблемы формирования компьютерной грамотности школьников // Вопросы психологии. 1986. № 5. С. 54-65.

26. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Компетенция учителя иностранного языка в области использования информационно-коммуникационных технологий: определение понятий и компонентный состав // Иностранные языки в школе. 2011. № 6. С. 16-20.

27. Common European Framework of Reference for Languages: Learning, Teaching, Assessment. Cambridge: Cambridge University Press, 2001.


Рецензия

Для цитирования:


Пласкина М.В. Психолого-педагогические условия обучения учащихся иноязычному письменному взаимодействию посредством блога учебной группы. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2017;22(1):32-38. https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2017-22-1(165)-32-38

For citation:


Plaskina M.V. PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL CONDITIONS OF TEACHING SECONDARY SCHOOL STUDENTS WRITTEN INTERACTION IN A GROUP BLOG. Tambov University Review. Series: Humanities. 2017;22(1):32-38. (In Russ.) https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2017-22-1(165)-32-38

Просмотров: 55


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)