Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Актуализация профессиональных компетенций преподавателей детских школ искусств при создании учебно-методического комплекса учебных предметовв области изобразительного искусства

https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2017-22-2(166)-63-72

Аннотация

Рассмотрены вопросы актуализации компетенций, необходимых для успешной профессиональной деятельности преподавателя, реализующего дополнительные образовательные программы в области изобразительного искусства и создания учебно-методического комплекса по учебному предмету. Проведено исследование законодательных основ реформирования образовательной системы детских школ искусств, в особенности, образовательных программ. Проанализированы компетенции преподавателей художественных школ, необходимые для реализации предпрофессиональных и общеразвивающих программ. Впервые рассмотрены вопросы применения профессиональных компетенций, необходимых для создания учебно-методических комплексов учебных предметов данных программ и дифференциация методических материалов в зависимости от цели образовательной программы. Проанализированы задачи современного художественного образования: сохранение традиций, лучших принципов педагогических систем мастеров российской художественной школы и необходимость внедрения современных технологий и подходов в образовательный процесс. Обоснована необходимость актуализации компетенций преподавателей, в связи с созданием учебно-методических комплексов по всем учебным предметам образовательной программы в детских художественных школах и художественных отделениях детских школ искусств. Верность профессиональным традициям, гибкость при решении профессиональных проблем и сотрудничество с профессиональной межличностной средой - основа актуализации компетенций преподавателей.

Об авторе

И. В. Ловцова
Департамент науки и образования Министерства культуры Российской Федерации; Институт развития образования в сфере культуры и искусства
Россия


Список литературы

1. Буровкина Л.А., Шматко Т.В. Проблема художественного образования в условиях поликультурного образовательного пространства города Москвы // Современные тенденции развития изобразительного, декоративно-при-кладного искусства и дизайна: сб. статей. Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2015. Вып. 13. С. 192-196.

2. Аракелова А.О. О реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств: сборник материалов для детских школ искусств. М.: Ин-т развития образования в сфере культуры и искусства, 2012. 239 с.

3. Рекомендации по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусства: приложение к письму Минкультуры России РФ от 21.11.2013 г. № 191-01-39/06-ГИ. Доступ из справочно-правовой системы КонсультантПлюс.

4. Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С. 34-42.

5. Буровкина Л.А. Теоретико-методологические условия художественного образования учащихся в учреждениях дополнительного образования: автореф. дис. … д-ра пед. наук. М., 2011. 38 с.

6. Зимняя И.А. Педагогическая психология. М.: Логос, 2003.

7. ГОСТ 7.60-2003. СИБИД. Издания. Основные виды. Термины и определения. М., 2003.

8. Беляков А.А., Буровкина Л.А. Философско-педагогическая рефлексия принципа наглядности // Вестник ТГТУ. 2010. Т. 16. № 1. С. 212-218.

9. Корешков В.В. Художественное образование для всех // Современные тенденции развития изобразительного, декоративно-прикладного искусств и дизайна: сб. ст. Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2015. Вып. 13. С. 267-273.


Рецензия

Для цитирования:


Ловцова И.В. Актуализация профессиональных компетенций преподавателей детских школ искусств при создании учебно-методического комплекса учебных предметовв области изобразительного искусства. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2017;22(2):63-72. https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2017-22-2(166)-63-72

For citation:


Lovtsova I.V. THE ACTUALIZATION OF PROFESSIONAL COMPETENCES OF TEACHERS AT CHILDREN’S ART SCHOOLS AS PART OF THE CREATION OF EDUCATIONAL AND METHODICAL COMPLEX OF THE CURRICULUM IN THE FIELD OF FINE ARTS. Tambov University Review. Series: Humanities. 2017;22(2):63-72. (In Russ.) https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2017-22-2(166)-63-72

Просмотров: 35


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)