Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Методические функции видео-подкастов в обучении иностранному языку

https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2017-22-3(167)-63-71

Аннотация

На современном этапе развития информационного общества вопросы информатизации образования приобретают особую значимость. С каждым днем все больше и больше новые информационные и коммуникационные технологий внедряются в различные сферы человеческой деятельности, включая образование. Одной из таких технологий является видео-подкаст, под которым понимается короткий по продолжительности, записанный обучающимися или созданный профессионально видео-файл, распространяемый в цифровом формате в сети Интернет. Рассмотрены основные типы видео-подкастов и их классификация в соответствии с рядом параметров: содержательной направленностью, сегментацией, методикой обучения и ориентацией учебного процесса. Приведены факторы, обуславливающие преимущества использования видео-подкастов в обучении иностранному языку. К ним относятся: актуальность использования видео-подкастов, отношение обучающихся к использованию видео-подкастов, влияние использования видео-подкастов на процесс и результат обучения. Описаны дидактические свойства видео-подкастов и их методические функции. К дидактическим свойствам относятся: размещение в сети Интернет на сервисе видео-подкастов; возможность создания собственной группы в социальной сети «ВКонтакте» для размещения видео-подкастов и ее модерация; возможность размещения и удаления комментариев пользователями. Данные дидактические свойства имеют соответствующие методические функции: запись студентами видео-подкастов для учебных целей на иностранном языке; создание собственной группы в социальной сети для размещения видео-подкастов и их группового обсуждения; модерация группы в соответствии с предпочтениями обучаемых; индивидуальная работа при создании, размещении видео-подкастов и их обсуждении; ограниченная доступность видео-подкастов для авторизированных членов группы.

Об авторе

Ф. В. Погуляев
Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина
Россия


Список литературы

1. Титова С.В. Информационно-коммуникационные технологии в гуманитарном образовании: теория и практики. М.: МГУ, 2009. 240 с.

2. Титова С.В., Авраменко А.П. Мобильное обучение иностранным языкам. М.: Икар, 2014. 224 с.

3. Раицкая Л.К. Интернет-ресурсы в преподавании английского языка в высшей школе. М.: МГИМО, 2007.

4. Сысоев П.В. Информационные и коммуникационные технологии в лингвистическом образовании. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2015. 264 с.

5. Сысоев П.В. Направления и перспективы информатизации языкового образования // Высшее образование в России. 2013. № 10. С. 90-97.

6. Macmillan English Dictionary For Advanced Learners. L., 2007. 1748 p.

7. McGarr O. A review of podcasting in higher education: its influence on the traditional lecture // Australasian Journal of Educational Technology. 2009. № 25. P. 309-321.

8. Loomes M., Shafarenko A., Loomes M. Teaching mathematical explanation through audiographic technology // Computers & Education. 2002. № 38. P. 137-149.

9. Foertsch J., Moses G.A., Strikwerda J.C., Litzkow M.J. Reversing the lecture/homework paradigm using eTeach web-based streaming video software // Journal of Engineering Education. 2002. № 91. P. 267-274.

10. Reynolds P.A., Mason R. On-line video media for continuing professional development in dentistry // Computers & Education. 2002. № 39. P. 65-97.

11. Smith A. Home broadband. Pew Internet & American life project, 2010. URL: http://www. pewinternet.org/2010/08/11/home-broadband-2010 (accessed: 10.12.2016).

12. Kay R. Exploring the use of video podcasts in education: a comprehensive review of the literature // Computers in Human Behavior. 2012. № 28. P. 820-831.

13. Youtube statistics - 2 billion views per day. URL: http://www.cleancutmedia.com/video/you-tube-statistics-2-billion-views-per-day-infographic (accessed: 15.12.2016).

14. Федеральный государственный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (уровень бакалавриата). М., 2014.

15. Dolnicar S. Should we still lecture or just post examination questions on the web? The nature of the shift towards pragmatism in undergraduate lecture attendance // Quality in Higher Education. 2005. № 11. P. 103-115.

16. Tapscott D. Grown up Digital: How the Net Generation Is Changing Your World. N. Y.: McGraw-Hill, 2008. 368 p.

17. Heilesen S.B. What is the academic efficacy of podcasting? // Computers & Education. 2010. № 55. P. 1063-1068.

18. Hill J.L., Nelson A. New technology, new pedagogy? Employing video podcasts in learning and teaching about exotic ecosystems // Environmental Education Research. 2011. № 17. P. 393-408.

19. Copley J. Audio and video podcasts of lectures for campus-based students: production and evaluation of student use // Innovations in Education and Teaching International. 2007. № 44. P. 387-399.

20. Winterbottom S. Virtual lecturing: delivering lectures using screen casting and podcasting technology // Planet. 2007. № 18. P. 6-8.

21. Zhang D. Interactive multimedia-based e-learning: a study of effectiveness // The American Journal of Distance Education. 2005. № 19. P. 149-162.

22. Fernandez V., Simo P., Sallan J.M. Podcasting: A new technological tool to facilitate good practice in higher education // Computers & Education. № 53. P. 385-392.

23. Armstrong G.R., Massad V.J., Tucker J.M. Interviewing the experts: student produced podcast // Journal of Information Technology Education: Innovations in Practice. 2009. № 8. P. 79-90.

24. Boster F.J., Meyer G.S., Roberto A.J., Inge C., Strom R.E. Some effects of video streaming on educational achievement // Communication Education. 2006. № 55. P. 46-62.

25. Griffin D.K., Mitchell D., Thompson S.J. Podcasting by synchronising PowerPoint and voice: what are the pedagogical benefits? // Computers & Education. 2009. № 53. P. 532-539.

26. Crippen K.J., Earl B.L. The impact of web-based worked examples and self-explanation on performance, problem solving, and self-efficacy // Computers & Education. 2007. № 49. P. 809-821.

27. Alpay E., Gulati S. Student-led podcasting for engineering education // European Journal of Engineering Education. 2010. № 35. P. 415-427.

28. Armstrong A.W., Idriss N., Kim R.H. Effects of video-based, online education on behavioral and knowledge outcomes in sunscreen use: a randomized controlled trail // Patient Education and Counseling. 2011. № 83. P. 273-277.

29. Jarvis C., Dickie J. Acknowledging the ‘forgotten’ and the ‘unknown’: the role of video podcasts for supporting field-based learning // Planet. 2009. № 22. P. 61-63.

30. McCombs S., Liu Y. The efficacy of podcasting technology in instructional delivery // International Journal of Technology in Teaching and Learning. 2007. № 3. P. 123-134.


Рецензия

Для цитирования:


Погуляев Ф.В. Методические функции видео-подкастов в обучении иностранному языку. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2017;22(3):63-71. https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2017-22-3(167)-63-71

For citation:


Pogulyaev F.V. METHODICAL FUNCTIONS OF VIDEO-PODCASTS IN FOREIGN LANGUAGE TEACHING. Tambov University Review. Series: Humanities. 2017;22(3):63-71. (In Russ.) https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2017-22-3(167)-63-71

Просмотров: 47


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)