Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

МОНИТОРИНГ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ КАК СРЕДСТВО ТРАНСФОРМАЦИИ МЕТОДОВ ВОСПИТАНИЯ ПОДРОСТКОВ

https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2017-22-5(169)-45-51

Аннотация

Обоснована необходимость изменения методов воспитательной работы с подростками в условиях внешней социокультурной и информационной среды. Выделены особенности социокультурной среды, в которой происходит формирование мировосприятия современной российской молодежи, которые создают почву для попыток активной манипуляции сознанием подростков на фоне нерешенности ряда социальных и экономических проблем. Отмечено, что, несмотря на очевидную увлеченность молодого поколения интернет-пространством, в официальных программах по проектированию воспитательной работы с подростками данному аспекту уделяется недостаточно внимания. В связи с этим часто педагоги узнают о наличии социальных девиаций у подростка «постфактум», когда он уже находится в поле зрения правоохранительных органов. Следовательно, и воспитательная работа с этим подростком проходит уже при наличии свершившегося факта социальной девиации. Доказана важность учета данных мониторинга социальных страниц конкретного подростка при выборе активных методов воспитательной работы, связанной с профилактикой социальных девиаций учащихся. Проводимый анализ страниц-документов дает специалисту возможность увидеть важные стороны социальной жизни учащегося, помогает установить нормы и ценности, свойственные ему в определенный возрастной период, проследить динамику взаимодействия между различными социальными группами и отдельными людьми. Приведены результаты конкретного исследования, связанного с мониторингом социальных страниц старшеклассников, которые положены в основу разработанного паспорта социального здоровья подростка, склонного к девиантному поведению.

Об авторах

С. В. Новиков
Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина
Россия


Л. Н. Макарова
Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина
Россия


Список литературы

1. Мануйлов Ю.С. Средовой подход в воспитании. Москва; Нижний Новгород, 2002.

2. Третьяков П.И. Практика управления современной школой: (Опыт педагогического менеджмента). М., 1995.

3. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. М., 2008.

4. Алиева С.Ю. Вовлечение несовершеннолетних в совершение преступлений террористической направленности и проблемы противодействия (региональное исследование): автореф. дис. … канд. юрид. наук. Махачкала, 2014.

5. Макарова Л.Н., Копытова Н.Е., Королева А.В. Конструктивные и деструктивные возможности изменяющейся внешней среды // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. Тамбов, 2012. Вып. 6 (110). С. 84-91.

6. Шаршов И.А., Макарова Л.Н. Изменяющаяся внешняя информационная среда: анализ конструктивного и деструктивного потенциала // Социально-экономические явления и процессы. 2012. № 4 (38). С. 170-176.

7. Данные ВЦИОМ от 15.04.2016 г. Пресс-выпуск № 3084. URL: https://wciom.ru/ index.php?id=236&uid=115657 (дата обращения: 28.05.2017).

8. Плешаков В.А. Киберсоциализация человека: от Homo Sapiens’а до Homo Cyberus’а. М., 2012.

9. Пашков А.Г. Личность в условиях информационной цивилизации: куда ведут человека электронные «гаджеты» // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2016. Т. 22. № 1. С. 7-10.

10. Солдатова Г.У., Рассказова Е.И. Роль родителей в повышении безопасности ребенка в Интернете: классификация и сопоставительный анализ // Вопросы психологии. 2013. № 2. С. 3-15.

11. Артишевская Т.М. Психологический портрет пользователя социальными сетями // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2012. Т. 1. № (9). С. 6-9.

12. О порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них: приказ Министерства здравоохранения РФ № 1346-Н от 21.12.2012 г. Доступ из справочно-правовой системы «Гарант».

13. Лосев А.Н., Новиков С.В. Добровольные народные дружины как фактор воспитания социально активной личности // Социально-экономические явления и процессы. 2014. Т. 9. № 12. С. 307-310.


Рецензия

Для цитирования:


Новиков С.В., Макарова Л.Н. МОНИТОРИНГ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ КАК СРЕДСТВО ТРАНСФОРМАЦИИ МЕТОДОВ ВОСПИТАНИЯ ПОДРОСТКОВ. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2017;22(5):45-51. https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2017-22-5(169)-45-51

For citation:


Novikov S.V., Makarova L.N. MONITORING OF SOCIAL NETWORKS AS A MEANS OF TRANSFORMATION OF TEENAGERS’ EDUCATION METHODS. Tambov University Review. Series: Humanities. 2017;22(5):45-51. (In Russ.) https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2017-22-5(169)-45-51

Просмотров: 39


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)