Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

МОНИТОРИНГ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ КАК СРЕДСТВО ТРАНСФОРМАЦИИ МЕТОДОВ ВОСПИТАНИЯ ПОДРОСТКОВ

https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2017-22-5(169)-45-51

Полный текст:

Аннотация

Обоснована необходимость изменения методов воспитательной работы с подростками в условиях внешней социокультурной и информационной среды. Выделены особенности социокультурной среды, в которой происходит формирование мировосприятия современной российской молодежи, которые создают почву для попыток активной манипуляции сознанием подростков на фоне нерешенности ряда социальных и экономических проблем. Отмечено, что, несмотря на очевидную увлеченность молодого поколения интернет-пространством, в официальных программах по проектированию воспитательной работы с подростками данному аспекту уделяется недостаточно внимания. В связи с этим часто педагоги узнают о наличии социальных девиаций у подростка «постфактум», когда он уже находится в поле зрения правоохранительных органов. Следовательно, и воспитательная работа с этим подростком проходит уже при наличии свершившегося факта социальной девиации. Доказана важность учета данных мониторинга социальных страниц конкретного подростка при выборе активных методов воспитательной работы, связанной с профилактикой социальных девиаций учащихся. Проводимый анализ страниц-документов дает специалисту возможность увидеть важные стороны социальной жизни учащегося, помогает установить нормы и ценности, свойственные ему в определенный возрастной период, проследить динамику взаимодействия между различными социальными группами и отдельными людьми. Приведены результаты конкретного исследования, связанного с мониторингом социальных страниц старшеклассников, которые положены в основу разработанного паспорта социального здоровья подростка, склонного к девиантному поведению.

Для цитирования:


Новиков С.В., Макарова Л.Н. МОНИТОРИНГ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ КАК СРЕДСТВО ТРАНСФОРМАЦИИ МЕТОДОВ ВОСПИТАНИЯ ПОДРОСТКОВ. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2017;22(5):45-51. https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2017-22-5(169)-45-51

For citation:


Novikov S.V., Makarova L.N. MONITORING OF SOCIAL NETWORKS AS A MEANS OF TRANSFORMATION OF TEENAGERS’ EDUCATION METHODS. Tambov University Review. Series: Humanities. 2017;22(5):45-51. (In Russ.) https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2017-22-5(169)-45-51

Просмотров: 43


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)