Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Формирование социокультурной компетенции у обучающихся старших классов на уроках иностранного языка посредством аутентичных художественных фильмов

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-193-73-80

Аннотация

Обоснована необходимость формирования социокультурной компетенции у обучающихся старших классов на уроках иностранного языка посредством аутентичных художественных фильмов. Осуществлен анализ понятия «социокультурная компетенция», определен ее аспектный состав (аксиологический, информационный, деятельностный), уровни (критический, адаптивный и продуктивный), отражающие сформированность социокультурной компетенции у старшеклассников, и критерии (мотивации, когнитивности, функциональности и поведения), на основе которых выделяются данные уровни. Рассмотрены вопросы использования технологии смешанного обучения при обучении иностранным языкам. Основное внимание акцентировано на отборе образовательной технологии «перевернутый класс», которую относят к моделям смешанного обучения. Модель обучения на основе технологии «перевернутый класс» состоит из следующих компонентов: обновленного содержания, интерактивных методов, организационных форм, средств традиционного и дистанционного обучения и комплекса самостоятельно разработанных заданий и упражнений для трех этапов работы с художественными фильмами (допросмотровом, просмотровом, послепросмотровом). Апробирование данного комплекса осуществилось в рамках специально проведенного для этого педагогического эксперимента, в результате которого комплекс подтвердил свою эффективность Доказано, что методически грамотно организованная работа по формированию социокультурной компетенции у обучающихся старших классов на уроках иностранного языка посредством аутентичных художественных фильмов делает процесс обучения иностранному языку творческим и созидательным.

Об авторах

С. В. Попова
ФГБОУ ВО «Мичуринский государственный аграрный университет»
Россия

Попова Светлана Владимировна, доктор педагогических наук, профессор кафедры иностранных языков и методики их преподавания

393760, Тамбовская обл., г. Мичуринск, ул. Интернациональная, 101



Л. Г. Карандеева
Российский университет дружбы народов
Россия

Карандеева Людмила Георгиевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и практики преподавания иностранных языков

117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6



С. С. Ульянов
ФГБОУ ВО «Мичуринский государственный аграрный университет»
Россия

Ульянов Сергей Сергеевич, аспирант, кафедра иностранных языков и методики их преподавания

393760, Тамбовская обл., г. Мичуринск, ул. Интернациональная, 101



Список литературы

1. Жукова Т.А. Педагогическая технология формирования социокультурной компетентности будущих учителей: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Самара, 2007. 23 c.

2. Сафонова B.B. Социокультурный подход к обучению иностранным языкам. М.: Высш. шк., Амскорт интернейшнл, 1991. 325 с.

3. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций. М.: Просвещение, 2008. 239 с.

4. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Словарь методических терминов. Теория и практика преподавания языков. СПб.: Златоуст, 2008. 448 с.

5. Сысоев П.В. Языковое поликультурное образование: Теория и практика. М.: Глосса-Пресс, 2008. 385 с.

6. Муравьева С.Г. Понятие социокультурной компетенции в современной науке и образовании // Вестник Тюменского государственного университета. Педагогика. Психология. 2011. № 9. С. 136-143.

7. Носонович Е.В., Мильруд Р.П. Параметры аутентичного учебного текста // Иностранные языки в школе. 1999. № 1. С. 11-15.

8. Барышников Н.В., Жоглина Г.Г. Использование аутентичных видеодокументов в профессиональной подготовке учителей иностранного языка // Иностранные языки в школе. 1998. № 4. С. 88-92.

9. Сафонова В.В. Культуроведение в системе современного языкового образования // Иностранные языки в школе. 2001. № 3. С. 17-24.


Рецензия

Для цитирования:


Попова С.В., Карандеева Л.Г., Ульянов С.С. Формирование социокультурной компетенции у обучающихся старших классов на уроках иностранного языка посредством аутентичных художественных фильмов. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2021;26(193):73-80. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-193-73-80

For citation:


Popova S.V., Karandeeva L.G., Ulyanov S.S. Development of socio-cultural competence among high school students in foreign language lessons through authentic feature films. Tambov University Review. Series: Humanities. 2021;26(193):73-80. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-193-73-80

Просмотров: 69


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)