Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Методика преподавания профессиональной терминологии в условиях дистанционного обучения

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-193-120-125

Аннотация

Рассмотрены особенности методики преподавания профессиональной терминологии в дистанционном формате. Обозначены основные компоненты, средства и принципы, на которых строятся занятия. Представлены и описаны наиболее популярные и функциональные онлайн образовательные платформы. Кроме того, поставлена цель представить и структурировать компоненты онлайн-урока, обязательные для успешного и продуктивного усвоения нового языкового материала. Подробно рассмотрены этапы работы с профессионально адаптированным текстом. Приведены примеры заданий для всех видов предтекстовой, притекстовой и послетекстовой работы. Дана обобщенная структура и характеристика основных компонентов онлайн-урока при работе с профессиональной номенклатурой. Сделан вывод, что каждый раздел и аспект методики обучения иностранному языку имеет свои особенности работы, связанные с этапами и средствами, используемыми на занятиях, проходящих по тем же этапам, что и аудиторная; что обучение языку специальности в условиях дистанционного образования может полноценно заменить офлайн-обучение при условии адекватного подбора материала урока, правильном поэтапном ходе занятия. Работа адресована преподавателям русского языка как иностранного, учителям русского языка как неродного в средней школе.

Об авторе

Е. М. Милосердова
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия

Милосердова Елена Михайловна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка как иностранного

392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33



Список литературы

1. Амирова Е.А. Об использовании вебинара в дистанционном обучении иностранному языку // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 8 (38). Ч. 2. С. 15-17.

2. Виноградова Е.В., Федурко Ю.В. К проблеме реализации компетентностного подхода в преподавании иностранного языка специальности // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 9 (39). Ч. 2. С. 29-32.

3. Кисарин А.С. Дистанционное обучение иностранному языку: плюсы и минусы // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 7 (37). Ч. 2. C. 95-98.

4. Практическая методика обучения русскому языку как иностранному / под ред. А.Н. Щукина. М.: Рус. яз., 2003. 304 с.

5. Зиновьева Е.М. Особенности преподавания медицинской терминологии на уроках русского языка как иностранного // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2019. Т. 24. № 180. С. 99-105. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-180-99-105

6. Милосердова Е.М. Русский клуб как лингвокультурной адаптация иностранных студентов в условиях дистанционного обучения // Вестник педагогических наук. 2021. № 4. С. 165-168.

7. Дмитриева Д.Д. Лингвострановедческий аспект в системе обучения русскому языку как иностранному (на примере кафедры русского языка и культуры речи КГМУ) // Балтийский гуманитарный журнал. 2019. Т. 8. № 3 (28). С. 46-48. https://doi.org/10.26140/bgz3-2019-0803-0010

8. Базарнов Н.А. Обучение умению работать над иноязычными текстами // Иностранные языки в школе. 1981. № 2. С. 19-21.

9. Лихачева Т.Ю. Этапы работы с текстом и формирование различных технологий извлечения информации из текста на уроке иностранного языка // Эксперимент и инновации в школе. 2011. № 4. С. 68- 71.

10. Балыхина Т.М. Методика преподавания русского языка как неродного (нового). М., 2007.

11. Дьякова Т.А., Хворова Л.Е. Онлайн-урок русского языка как иностранного в условиях цифровой трансформации педагогической деятельности // Русистика. 2020. Т. 18. № 2. С. 209-219.


Рецензия

Для цитирования:


Милосердова Е.М. Методика преподавания профессиональной терминологии в условиях дистанционного обучения. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2021;26(193):120-125. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-193-120-125

For citation:


Miloserdova E.M. Methods for teaching professional terminology in the context of distance learning. Tambov University Review. Series: Humanities. 2021;26(193):120-125. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-193-120-125

Просмотров: 64


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)