Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Формирование ценностного отношения к родительству старшеклассников средствами социального воспитания в общеобразовательной школе

https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2018-23-175-22-29

Аннотация

Рассмотрены современное понимание обществом ценности семьи и основные проблемы, с которыми сталкиваются семьи в настоящее время. Проанализированы понятие и основные подходы, в опоре на которые проводится исследование. Разработан критериально-оценочный аппарат, позволяющий отслеживать успешность педагогической деятельности по формированию ценностного отношения к родительству как направление социального воспитания старшеклассников. Подробно представлена структура его формирования. Подобран диагностический инструментарий по оценке формирования ценностного отношения к родительству старшеклассников. Выявлен и обозначен ряд основных приоритетных направлений работы с ними в общеобразовательной школе с целью формирования у них ценностного отношения к родительству средствами социального воспитания. Описаны мероприятия основного блока занятий эксперимента в соответствии с тематикой исследования. Обозначены ожидаемые результаты эксперимента. Таким образом, внедрение в образовательную программу школы мероприятий по реализации формирования ценностного отношения к родительству как направления социального воспитания старшеклассников является необходимым требованием времени. Сделаны выводы, что именно в старшем школьном возрасте человеку целесообразно прививать задатки предотвращения и решения проблемных ситуаций, с которыми он может столкнуться в будущем при создании семьи.

Об авторах

Н. Ю. Баранова
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия


Н. В. Курилович
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия


Список литературы

1. Курилович Н.В., Баранова Н.Ю. Приоритетные направления работы со старшеклассниками в общеобразовательной школе с целью формирования у них ценностного отношения к родительству средствами социального воспитания // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2017. Т. 22. Вып. 4 (168). С. 14-21. DOI: 10.20310/ 1810-0201-2017-22-4(168)-14-21.

2. Липский И.А. Социальная педагогика. Методологический анализ. М.: ТЦ Сфера, 2004.

3. Мудрик А.В. Социальная педагогика / под ред. В.А. Сластенина. М.: Изд. центр «Академия», 2000. 200 с.

4. Социальная педагогика / авт.-сост. Е.Г. Шаин. Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2013. 80 с.

5. Анкудинова Е.В. Проблема социального воспитания в отечественной литературе // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2010. № 1 (45). С. 123-131.

6. Бим-Бад Б.М. Педагогическая антропология. М.: Изд-во УРАО, 2002. 208 с.

7. Педагогика / под ред. П.И. Пидкасистого. М.: Пед. общество России, 1998. 640 с.

8. Крылова Н.Б. Культурология образования. М., 2000. С. 193-194.

9. Социология молодежи. Энциклопедический словарь / под ред. Ю.А. Зубкова, В.И. Чупрова. М., 2008.

10. Белоус О.В., Саркисян Л.В. Проблема содержания семейных отношений и отношения молодежи к феномену семьи // Психологические проблемы современной семьи: материалы третьей Междунар. науч. конф.: в 2 ч. М., 2007. Ч. 1.


Рецензия

Для цитирования:


Баранова Н.Ю., Курилович Н.В. Формирование ценностного отношения к родительству старшеклассников средствами социального воспитания в общеобразовательной школе. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2018;23(175):22-29. https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2018-23-175-22-29

For citation:


Baranova N.Y., Kurilovich N.V. THE FORMATION OF VALUE ATTITUDE TO PARENTHOOD OF HIGH SCHOOL STUDENTS BY MEANS OF SOCIAL EDUCATION IN SECONDARY SCHOOL. Tambov University Review. Series: Humanities. 2018;23(175):22-29. (In Russ.) https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2018-23-175-22-29

Просмотров: 43


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)