Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Сущность системно-логического мышления в условиях профильного обучения

Аннотация

Подробно проанализированы педагогические значения терминов «мышление», «система», «системное мышление», «логика» и «логическое мышление» как составляющие интегрального понятия «системно-логическое мышление». Предложено рабочее определение термина «системно-ло-гическое мышление» как вида мышления, сущность которого заключается в оперировании понятиями, суждениями и умозаключениями с использованием принципов системного познания мира и законов логики и который включает в себя ряд умений: ориентироваться на существенные признаки объектов и явлений; подчиняться законам логики, строить свои действия в соответствии с ними; производить логические операции, осознанно их аргументируя; определять взаимосвязь надсистемы, системы, ее подсистем и видеть их изменение во времени; строить гипотезы. Выявлены специфические особенности профильного обучения старшеклассников и его роли в развитии системно-логического мышления обучающихся.

Об авторах

И. А. Шаршов
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия


А. С. Кузякина
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия


Список литературы

1. Советский энциклопедический словарь / гл. ред. А.М. Прохорова. М.: Сов. энцикл., 1988. 1215 с.

2. Спиркин А.Г. Сознание и самосознание. М.: Политиздат, 1972. 303 с.

3. Ширяева В.А. Новая образовательная область знания как ресурс развития мышления. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2007. 232 с.

4. Платонов К.К. Краткий словарь системы психологических понятий. М., 1984.

5. Подгорецкая Н.А. Изучение приемов логического мышления у взрослых. М., 1980. 145 с.

6. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1960.

7. Макареня А.А., Максимов А.С. Опыт классификации профессий по профилям. Л.: ЛГПИ им. Герцена, 1987. С. 67-69.

8. Якиманская И.С. Психологические основы математического образования. М.: ИЦ «Академия», 2004. 320 с.

9. Осипова С.Г. Предпрофильное обучение: перспективы, проблемы, пути решения // Управление в образовании. 2004. № 3. С. 21-26.

10. Пинский А.А., Дик Ю.И., Орлов В.А. Основные положения концепции углубленного изучения естественнонаучных дисциплин // Развитие содержания общего образования. М., 1997. С. 119-125.

11. Чистякова С.Н. Проблемы и риски самоопределения старшеклассников в выборе профиля обучения // Профильная школа. 2004. № 5. С. 5-10.

12. Шаршов И.А., Макарова Л.Н. Взаимодействие субъектов образовательного процесса в вузе как фактор повышения качества высшего образования // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. 2013. № 1 (21). С. 92-96.

13. Макарова Л.Н., Шаршов И.А. Личность и стиль деятельности преподавателя глазами студентов // Образование и общество. 2004. № 6. С. 37-47.


Рецензия

Для цитирования:


Шаршов И.А., Кузякина А.С. Сущность системно-логического мышления в условиях профильного обучения. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2018;23(174):35-41.

For citation:


Sharshov I.A., Kuzyakina A.S. THE ESSENCE OF SYSTEMIC AND LOGICAL THINKING IN THE CONDITIONS OF SUBJECT ORIENTED TEACHING. Tambov University Review. Series: Humanities. 2018;23(174):35-41. (In Russ.)

Просмотров: 28


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)