Типология речевых ошибок носителей языка (на примере французского языка)
https://doi.org/10.20310/1810-0201-2024-29-2-428-437
Аннотация
Актуальность. В статье дается характеристика понятий «лингвистические ошибки» и «языковая норма» (субъективная и объективная) в процессе обучения родному и иностранным языкам, что определяет значимость работы в современном поликультурном пространстве. Рассмотрены определения «культура речи» и «узус», и описана типология речевых ошибок, которая разделяется по аспектам языка: фонетика, грамматика и лексика (стилистика).
Методы исследования. Представлены и проанализированы примеры речевых ошибок носителей французского языка на основе анализа статистических данных, проводимых французскими изданиями Le Figaro, Le Сonseil Rédaction, Toploc, наглядно демонстрирующие, каким образом проявляется и работает языковая норма.
Результаты исследования. Обоснованы условия описания сравнительно-сопоставительного анализа контактирующих языков как важного условия выявления языковых трудностей и ошибок в языковых структурах для дальнейшего применения данных знаний в методике преподавания как родному языку, так и французскому, и другим иностранным языкам.
Выводы. Полученные знания позволят учащимся усовершенствовать в дальнейшем свои социолингвистические компетенции, а результаты исследования могут быть использованы при пересмотре существующих программ для французского языка и организации обучения в более детальном рассмотрении методического обеспечения обучению французскому языку: создании учебных пособий, разработке заданий к видеоматериалам и контролю.
Для цитирования:
Зыкова А.В., Нежина Л.А. Типология речевых ошибок носителей языка (на примере французского языка). Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2024;29(2):428-437. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2024-29-2-428-437
For citation:
Zykova A.V., Nezhina L.A. Typology of speech errors by native speakers (on the example of the French language). Tambov University Review. Series: Humanities. 2024;29(2):428-437. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2024-29-2-428-437