Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Разработка программ прикладного бакалавриата и этапы формирования многоуровневого образования

https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2016-21-1(153)-5-10

Аннотация

Ни для кого не секрет, что сейчас большинство российских школьников ориентированы на получение только высшего образования и никакого другого. В последнее десятилетие двадцатого столетия отечественная система высшего образования стала принимать четкие очертания, ориентированные на требования постиндустриального общества: высокий уровень профессионализма, академическая и социальная мобильность, готовность к самообразованию и самосовершенствованию обеспечивают востребованность выпускника высшей школы на рынке труда. И поскольку именно знания являются неизменным стратегическим ресурсом общества, постольку формирование ключевых компетенций специалиста, последовательно интегрирующихся и определяющих профессиональную компетентность, должно начинаться с первых дней обучения в вузе. При этом в малых городах зачастую нет вузов. Программы прикладного бакалавриата - выход для всех. Рассмотрена разработка программ прикладного бакалавриата, определены их структура и этапы формирования. Задача программ прикладного бакалавриата в ситуации инновационной экономики двояка. С одной стороны, они должны давать фундаментальное образование, хорошую базу. С другой стороны, выпускник должен получить актуальные в настоящий момент практические навыки. Учебно-исследовательская компетентность в этой связи - это такая форма существования знаний, умений, образованности в целом, которые приводят к личностной самореализации, к нахождению выпускниками бакалавриата и магистратуры своего места в мире, вследствие чего такое образование становится высокомотивированным, индивидуализированным, обеспечивающим максимальную востребованность личностного потенциала, признание личности окружающими и осознание ею самой собственной значимости. Проанализирована направленность содержания многоуровневого образования на развитие компетентности.

Об авторах

Наталья Вячеславовна Молоткова
Тамбовский государственный технический университет
Россия


Павел Владиславович Монастырев
Тамбовский государственный технический университет
Россия


Иван Ильич Мамаев
Тамбовский государственный технический университет
Россия


У Чэнь
Тамбовский государственный технический университет
Россия


Список литературы

1. Блинов В.И. Прикладной бакалавриат: самое практичное образование. URL: http://www. opec.ru (дата обращения: 20.10.2015).

2. Еременко Ю.И. Практико-ориентированный бакалавриат в многоуровневой профессиональной подготовке специалистов // Непрерывное многоуровневое профессиональное образование: традиции и инновации: сборник материалов 7 региональной научно-методи-ческой конференции. Воронеж, 2012. Ч. 2. С. 62-64.

3. Еременко Ю.И. Прикладной бакалавриат как инновационная образовательная траектория в системе «колледж - вуз» // Современное образование: содержание, технологии, качество: сборник материалов 18 Международной научно-методической конференции. СПб., 2012. Т. 1. С. 33-34.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования. М., 2013.

5. Анисимов П.Ф. Профессиональное образование - естественная потребность экономики // Национальные проекты. 2012. № 1-2. С. 80-83.

6. Волохин А.В., Никитин М.В. Довузовское профессиональное образование как механизм государственно-частного партнерства // Образовательная политика. 2011. № 5. С. 26-30.

7. Девислов В.А. Стандарты высшего профессионального образования компетентностного формата: вопросы структуры и содержания // Высшее образование сегодня. 2012. № 9. С. 16-21.

8. Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата современного образования // Эйдос: сетевой журнал. 2012. URL: http://www.eidos.ru/journal/2012/0505.htm. (дата обращения: 15.05.2014).

9. Концепция создания программ прикладного бакалавриата в системе профессионального образования Российской Федерации / авт.-сост. В.И. Блинов, Ф.Ф. Дудырев, Е.Ю. Есенина, А.Н. Лейбович, А.А. Факторович. М., 2010.

10. Митяева А.М. Развитие системы многоуровнего высшего образование в России и за рубежом // Образование и общество. 2012. № 2. URL: http://www.education.rekom.ru. (дата обращения: 15.05.2014).


Рецензия

Для цитирования:


Молоткова Н.В., Монастырев П.В., Мамаев И.И., У Чэнь  Разработка программ прикладного бакалавриата и этапы формирования многоуровневого образования. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2016;21(1):5-10. https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2016-21-1(153)-5-10

For citation:


Molotkova , Monastyrev P.V., Mamaev I.I., Wu Chen  THE DEVELOPMENT OF APPLIED BACHELOR PROGRAMS AND STAGES OF MULTILEVEL EDUCATION. Tambov University Review. Series: Humanities. 2016;21(1):5-10. (In Russ.) https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2016-21-1(153)-5-10

Просмотров: 37


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)