Концепция онлайн-обучения в творческих вузах
https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-191-89-96
Аннотация
Одной из актуальных проблем является эффективность применения онлайн-обучения в творческих вузах, и как сохранить и не разрушить традиции российского образования и накопленный опыт творческих деятелей культуры и искусств различных направлений. Рассмотрена необходимость перехода на онлайн-обучение в творческих вузах. Научно обосновано методическое обеспечение, которое эффективно влияет на развитие системы творческих вузов, выявляя в том числе и пути применения системы онлайн-обучения в творческих вузах. Спроектирована модель и этапы планирования педагогического процесса в системе онлайн-обучения в творческих вузах. Внедрение в образовательный процесс творческих вузов онлайн-обучения предполагает непосредственно использование информационных технологий. Интерес в работе также вызывают рассмотренные формы ведения учебного предмета в системе онлайн-обучения творческих вузов. Предложены пути решения проблем технического, педагогического и методического характера и доказана эффективность реализации концепции онлайн-обучения в творческих вузах.
Об авторах
С. В. ШанкинаРоссия
Шанкина Светлана Викторовна, доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры сценических искусств
392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33
Ю. В. Шанкин
Россия
Шанкин Юрий Викторович, старший преподаватель кафедры сценических искусств;
президент, руководитель Тамбовского регионального отделения Российского танцевального союза
392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33;
392027, г. Тамбов, ул. Чичерина, 34
Список литературы
1. Олифер С.И. Диалог культуры и образования // Искусство и образование. 2001. № 1 (15).
2. Костогрыс Т.А. Образование форма интеграции «двух культур» // Искусство и образование. 2001. № 2 (16). С. 4-10.
3. Шалаев И.К. Мотивационное программно-целевое управление: основы теории и экспертиза эффективности. Барнаул: Изд-во БГПУ, 2004.
4. Чванова М.С., Шанкина С.В. Инновационная концепция непрерывной подготовки специалистов спортивных бальных танцев // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2008. Вып. 1 (57). С. 270-275.
5. Кулмуканова К.К., Кутебаев Т.Ж., Мусина Г.Б., Сатыбалдина М.Б. Практический опыт по информационно-коммуникативным технологиям в образовании // Международный журнал экспериментального образования. 2016. № 4-2. С. 240-243.
6. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика. М.: Академия, 2010.
7. Гобарева Я.Л., Кочанова Е.Р., Торопова Н.В. Применение новых информационных технологий в образовании // Информационные технологии в финансово-экономической сфере: прошлое, настоящее, будущее: Междунар. науч. конф. М., 2013. С. 219-224.
8. Подкопаев О.А. К вопросу об информационных технологиях в дистанционном образовании // Преподаватель как субъект и объект информационно-образовательной среды вуза: 43 науч.-метод. конф. преподавателей, аспирантов и сотрудников. Самара, 2016. С. 278-282.
9. Сергеева А.С. Использование информационных коммуникационных технологий в современном образовании // Образование: традиции и инновации: материалы 5 Междунар. науч.-практ. конф. Самара, 2014.
10. Черкашина Н.В. Использование информационных технологий в образовании // Ученые записки ИСГЗ. 2014. Т. 12. № 2. С. 72-77.
11. Шадриков В.Д. Качество педагогического образования. М.: Логос, 20 12.
12. Шанкина С.В. Основные направления совершенствования инфраструктуры инновационной деятельности в сфере культуры и спорта региона // Танец в диалоге культур и традиций: 5 Межвуз. науч.- практ. конф. СПб.: СПбГУП, 2015.
Рецензия
Для цитирования:
Шанкина С.В., Шанкин Ю.В. Концепция онлайн-обучения в творческих вузах. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2021;26(191):89-96. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-191-89-96
For citation:
Shankina S.V., Shankin Yu.V. The concept of online learning in creative universities. Tambov University Review. Series: Humanities. 2021;26(191):89-96. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-191-89-96