Применение элементов джаз-гимнастики в хореографической подготовке гимнасток-«художниц» 12–14 лет
https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-183-112-117
Аннотация
Российская школа гимнастики отличается высоким исполнительским мастерством спортсменок, широким диапазоном стилей, цельностью композиции, что достигается с помощью хореографической подготовки. Понятие «хореография» включает в себя все, что относится к искусству танца классического, народного, историко-бытового, современного. Под хореографической подготовкой в гимнастике понимается система упражнений и методов воздействия, направленных на воспитание двигательной культуры гимнасток, на расширение их арсенала выразительных средств. Кроме того, при занятиях хореографией развивается гибкость, координация движений, укрепляется опорно-двигательный аппарат, повышается плотность тренировки, что положительно влияет на сердечно-сосудистую и дыхательную системы организма, способствует развитию специальной выносливости. Наряду с этим на уроках хореографии решаются задачи и технической подготовки: освоение различных элементов и комбинаций, индивидуальный образ в композиции. Для создания образа необходима выразительность, которая неразрывно связана с красотой движений, грациозностью, танцевальностью и т. д. Хореографу в художественной гимнастике приходится работать при постоянном дефиците времени, так как хореографическая подготовка является лишь частью учебно-тренировочного процесса. Этого времени недостаточно для полноценного развития хореографичности у гимнасток-«художниц». Характерной особенностью тренировки в джазовой гимнастике является выполнение упражнений, всесторонне активизирующих двигательную систему тела, с участием возможно большего количества мышечных групп. Также для занимающихся джаз-гимнастикой характерна динамичность, экспрессия вместе с широкими и плавными движениями. Характер движений носит выразительный характер. Все это способствует развитию хореографичности у гимнасток-«художниц». Анализ научной литературы и практического опыта свидетельствует о недостаточности использования джаз-гимнастики в хореографической подготовке гимнасток-«художниц». Наше исследование связано с разработкой именно этого направления, что и определяет его актуальность.
Об авторах
М. В. КузьменкоРоссия
Кузьменко Марианна Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры теории и методики гимнастики
140032, Московская обл., Люберецкий р-н, пос. Малаховка, ул. Шоссейная, 33
В. Б. Болдырева
Россия
Болдырева Вера Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры теории и методики физической культуры и спортивных дисциплин
392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33
А. Ю. Кейно
Россия
Кейно Александр Юрьевич, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры физической культуры и спортивных дисциплин
392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33
М. Ю. Богданов
Россия
Богданов Михаил Юрьевич, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры теории и методики физической культуры и спортивных дисциплин
392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33
Список литературы
1. Кузьменко М.В., Фахриева И.А., Болдырева В.Б. Методика хореографической подготовки гимнасток с использованием средств современных танцев // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2017. Т. 22. Вып. 2 (166). С. 48-54. DOI 10.20310/1810-0201-2017-22-2(166)-48-54
2. Художественная гимнастика / под общ. ред. Л.А. Карпенко. М., 2003. 382 с.
3. Лисицкая Т.С. Ритм + пластика // Спорт, духовные ценности, культура. М., 1997. Вып. 5. С. 85-93.
4. Бирюкова Л. Хореографическая подготовка в спорте. Киев: КГИФК, 1990. 18 с.
5. Мякинченко Е.Б., Шестаков М.П. Аэробика. Теория и методика проведения занятий. М.: СпортАкадемПресс, 2002. 304 с.
6. Богданов О.А. Пульсовая реакция студенток на отдельные общеразвивающие упражнения // Дифференцированный подход в физическом воспитании студентов педагогических институтов: межвуз. сб. науч. тр. Л., 1986. С. 12-19.
7. Холодова Г.Б., Михеева Т.М., Зиамбетов В.Ю. Самоконтроль интенсивности физической нагрузки на основе пульсометрии в процессе занятий физическими упражнениями // Вестник Оренбургского государственного университета. 2016. № 2. С. 72-78.
Рецензия
Для цитирования:
Кузьменко М.В., Болдырева В.Б., Кейно А.Ю., Богданов М.Ю. Применение элементов джаз-гимнастики в хореографической подготовке гимнасток-«художниц» 12–14 лет. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2019;24(183):112-117. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-183-112-117
For citation:
Kuzmenko M.V., Boldyreva V.B., Keyno A.Y., Bogdanov M.Y. Elements usage of jazz gymnastics in the choreographic training of 12–14 years old “rhythmic” gymnasts. Tambov University Review. Series: Humanities. 2019;24(183):112-117. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-183-112-117