Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Применение элементов джаз-гимнастики в хореографической подготовке гимнасток-«художниц» 12–14 лет

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-183-112-117

Аннотация

Российская школа гимнастики отличается высоким исполнительским мастерством спортсменок, широким диапазоном стилей, цельностью композиции, что достигается с помощью хореографической подготовки. Понятие «хореография» включает в себя все, что относится к искусству танца классического, народного, историко-бытового, современного. Под хореографической подготовкой в гимнастике понимается система упражнений и методов воздействия, направленных на воспитание двигательной культуры гимнасток, на расширение их арсенала выразительных средств. Кроме того, при занятиях хореографией развивается гибкость, координация движений, укрепляется опорно-двигательный аппарат, повышается плотность тренировки, что положительно влияет на сердечно-сосудистую и дыхательную системы организма, способствует развитию специальной выносливости. Наряду с этим на уроках хореографии решаются задачи и технической подготовки: освоение различных элементов и комбинаций, индивидуальный образ в композиции. Для создания образа необходима выразительность, которая неразрывно связана с красотой движений, грациозностью, танцевальностью и т. д. Хореографу в художественной гимнастике приходится работать при постоянном дефиците времени, так как хореографическая подготовка является лишь частью учебно-тренировочного процесса. Этого времени недостаточно для полноценного развития хореографичности у гимнасток-«художниц». Характерной особенностью тренировки в джазовой гимнастике является выполнение упражнений, всесторонне активизирующих двигательную систему тела, с участием возможно большего количества мышечных групп. Также для занимающихся джаз-гимнастикой характерна динамичность, экспрессия вместе с широкими и плавными движениями. Характер движений носит выразительный характер. Все это способствует развитию хореографичности у гимнасток-«художниц». Анализ научной литературы и практического опыта свидетельствует о недостаточности использования джаз-гимнастики в хореографической подготовке гимнасток-«художниц». Наше исследование связано с разработкой именно этого направления, что и определяет его актуальность.

Об авторах

М. В. Кузьменко
ФГБОУ ВО «Московская государственная академия физической культуры»
Россия

Кузьменко Марианна Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры теории и методики гимнастики

140032, Московская обл., Люберецкий р-н, пос. Малаховка, ул. Шоссейная, 33



В. Б. Болдырева
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия

Болдырева Вера Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры теории и методики физической культуры и спортивных дисциплин

392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33



А. Ю. Кейно
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия

Кейно Александр Юрьевич, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры физической культуры и спортивных дисциплин

392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33



М. Ю. Богданов
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия

Богданов Михаил Юрьевич, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры теории и методики физической культуры и спортивных дисциплин

392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33



Список литературы

1. Кузьменко М.В., Фахриева И.А., Болдырева В.Б. Методика хореографической подготовки гимнасток с использованием средств современных танцев // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2017. Т. 22. Вып. 2 (166). С. 48-54. DOI 10.20310/1810-0201-2017-22-2(166)-48-54

2. Художественная гимнастика / под общ. ред. Л.А. Карпенко. М., 2003. 382 с.

3. Лисицкая Т.С. Ритм + пластика // Спорт, духовные ценности, культура. М., 1997. Вып. 5. С. 85-93.

4. Бирюкова Л. Хореографическая подготовка в спорте. Киев: КГИФК, 1990. 18 с.

5. Мякинченко Е.Б., Шестаков М.П. Аэробика. Теория и методика проведения занятий. М.: СпортАкадемПресс, 2002. 304 с.

6. Богданов О.А. Пульсовая реакция студенток на отдельные общеразвивающие упражнения // Дифференцированный подход в физическом воспитании студентов педагогических институтов: межвуз. сб. науч. тр. Л., 1986. С. 12-19.

7. Холодова Г.Б., Михеева Т.М., Зиамбетов В.Ю. Самоконтроль интенсивности физической нагрузки на основе пульсометрии в процессе занятий физическими упражнениями // Вестник Оренбургского государственного университета. 2016. № 2. С. 72-78.


Рецензия

Для цитирования:


Кузьменко М.В., Болдырева В.Б., Кейно А.Ю., Богданов М.Ю. Применение элементов джаз-гимнастики в хореографической подготовке гимнасток-«художниц» 12–14 лет. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2019;24(183):112-117. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-183-112-117

For citation:


Kuzmenko M.V., Boldyreva V.B., Keyno A.Y., Bogdanov M.Y. Elements usage of jazz gymnastics in the choreographic training of 12–14 years old “rhythmic” gymnasts. Tambov University Review. Series: Humanities. 2019;24(183):112-117. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-183-112-117

Просмотров: 22


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)