Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Применение элементов джаз-гимнастики в хореографической подготовке гимнасток-«художниц» 12–14 лет

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-183-112-117

Аннотация

Российская школа гимнастики отличается высоким исполнительским мастерством спортсменок, широким диапазоном стилей, цельностью композиции, что достигается с помощью хореографической подготовки. Понятие «хореография» включает в себя все, что относится к искусству танца классического, народного, историко-бытового, современного. Под хореографической подготовкой в гимнастике понимается система упражнений и методов воздействия, направленных на воспитание двигательной культуры гимнасток, на расширение их арсенала выразительных средств. Кроме того, при занятиях хореографией развивается гибкость, координация движений, укрепляется опорно-двигательный аппарат, повышается плотность тренировки, что положительно влияет на сердечно-сосудистую и дыхательную системы организма, способствует развитию специальной выносливости. Наряду с этим на уроках хореографии решаются задачи и технической подготовки: освоение различных элементов и комбинаций, индивидуальный образ в композиции. Для создания образа необходима выразительность, которая неразрывно связана с красотой движений, грациозностью, танцевальностью и т. д. Хореографу в художественной гимнастике приходится работать при постоянном дефиците времени, так как хореографическая подготовка является лишь частью учебно-тренировочного процесса. Этого времени недостаточно для полноценного развития хореографичности у гимнасток-«художниц». Характерной особенностью тренировки в джазовой гимнастике является выполнение упражнений, всесторонне активизирующих двигательную систему тела, с участием возможно большего количества мышечных групп. Также для занимающихся джаз-гимнастикой характерна динамичность, экспрессия вместе с широкими и плавными движениями. Характер движений носит выразительный характер. Все это способствует развитию хореографичности у гимнасток-«художниц». Анализ научной литературы и практического опыта свидетельствует о недостаточности использования джаз-гимнастики в хореографической подготовке гимнасток-«художниц». Наше исследование связано с разработкой именно этого направления, что и определяет его актуальность.

Для цитирования:


Кузьменко М.В., Болдырева В.Б., Кейно А.Ю., Богданов М.Ю. Применение элементов джаз-гимнастики в хореографической подготовке гимнасток-«художниц» 12–14 лет. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2019;24(183):112-117. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-183-112-117

For citation:


Kuzmenko M.V., Boldyreva V.B., Keyno A.Y., Bogdanov M.Y. Elements usage of jazz gymnastics in the choreographic training of 12–14 years old “rhythmic” gymnasts. Tambov University Review. Series: Humanities. 2019;24(183):112-117. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-183-112-117

Просмотров: 26


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)