Художественный образ музыкального произведения как главный фактор воспитания творческой личности в процессе формирования исполнительских навыков учащихся-пианистов в младших классах ДМШ
https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-187-86-92
EDN: mttqab
Аннотация
Рассмотрена и изучена научная сущность категории художественного образа как особого явления, необходимого для воплощения авторского замысла. Актуальность исследования заключена в том, что существует потребность в разработке новых педагогических условий для успешного развития исполнительских навыков, с использованием современного репертуара. Акцентировано внимание на том, что исполнение музыкальных произведений композиторов современности интересны учащимся, так как наиболее точно отображают существующие тенденции и направления окружающего их мира, в связи с чем образная сфера доносится не надуманно, а естественно и просто. Изложены в систематизированном виде циклы детских пьес композиторов-классиков и композиторов-современников, проведен их аналитический обзор. Подчеркнуто, что привлечение знаний в области детских циклов и отдельных пьес современных композиторов позволяет по-новому взглянуть на процесс формирования исполнительских навыков учащихся младшего школьного возраста. Обоснована и проанализирована взаимосвязь агогических отклонений и технических навыков в процессе воплощения художественного образа во время концертного исполнения. Сделан вывод, что целостное яркое и насыщенное исполнение произведения в полной мере невозможно без эмоционально-эстетического развития учащегося.
Об авторе
А. В. ВолковаРоссия
Волкова Анна Владимировна, аспирант, преподаватель кафедры музыкальной педагогики и художественного образования.
392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Советская, 87
Список литературы
1. Музыкальная педагогика и исполнительство. Проблемы, суждения, мнения / сост. и коммент. Г.М. Цыпина. М.: Прометей, 2016. 404 с.
2. Баренбойм Л.А. Музыкальная педагогика и исполнительство. СПб.: Изд-во «Лань»; Изд-во «Планета музыки», 2018. 340 с.
3. Тарновская Т.К. О новых пьесах С.М. Слонимского // Вестник СПбГУКИ. 2013. № 3 (16). С. 64-67.
4. Моцарт В.А. (1756–1791). Полное собрание писем / пер. на рус. яз. И.С. Алексеевой, А.В. Бояркиной, С.А. Кокошкиной, В.М. Кислова. М.: Междунар. отношения, 2006. 533 с.
5. Нейгауз Г.Г. Об искусстве фортепианной игры: Записки педагога. СПб.: Планета музыки, 2017. 264 с.
Рецензия
Для цитирования:
Волкова А.В. Художественный образ музыкального произведения как главный фактор воспитания творческой личности в процессе формирования исполнительских навыков учащихся-пианистов в младших классах ДМШ. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2020;25(187):86-92. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-187-86-92. EDN: mttqab
For citation:
Volkova A.V. Artistic image of a musical work as the main factor in the upbringing of a creative person in the process of development of performing skills of pianist students in children’s music school. Tambov University Review. Series: Humanities. 2020;25(187):86-92. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-187-86-92. EDN: mttqab